На третий день я решила снова выбраться из Ярославля и отправиться в гости к семье Николая Алексеевеча в Карабиху.
Изначально усадьба принадлежала князьям Голицыным, а в 1860-х ее купил Н.А. Некрасов. Но поэту землевладение было в тягость, поэтому руководил всем его брат, которому эту усадьбу потом и продали. Николай Некрасов был в Карабихе наездами, жил во флигеле, гулял, отдыхал, вдохновлялся и писал стихи.
До усадьбы из Ярославля идет прямой автобус. Время в пути около получаса. От остановки еще минут десять по дорожке,
вдоль пруда с утками,
мимо могилы Федора Алексеевича (брата-управляющего-хозяина).
Мне крайне повезло с погодой. Белая усадьба смотрится очень красиво в солнечных лучах, пробивающихся сквозь облака, окруженная еще цветущими клумбами. По территории усадьбы имеется хороший бесплатный аудиогид. Можно неспешно прогуливаться по дорожкам парка, отдыхая душой, телом и мыслями.
С сезоном, а точнее его отсутствием все тоже удачно сложилось. Людей было немного, на экскурсии по дому кроме меня была еще пара человек. В основном здании рассказывали про историю усадьбы, ее каждодневном быте, семье Федора Некрасова. О том, как Николай Некрасов регулярно приезжал к брату на охоту, которую очень любил. У него даже в качестве украшений мебели – вырезанные на спинках собачки.
По флигелю, где Некрасов-поэт жил со своей супругой во время визитов, я топталась одна. Мне выдали аудиогид. Советую не пропускать этот дом и все-таки заглянуть туда. Как минимум потому, что я впервые увидела, как в усадебных домах была устроена уборная (с очень красивым видом, кстати).
Приусадебный парк подействовал умиротворяюще. Многовековые деревья, шуршащие листья под ногами. Да, за ними не всегда была видна дорожка, и приходилось идти медленно, чтобы не полететь с крутых склонов холма. Ну и что? Зато там много ручейков, которые задорно журчат.
Обратно в Ярославль я вернулась где-то немного после обеда и у меня еще было время прогуляться по набережной, огорчиться, что туристические речные трамвайчики больше не ходят, и есть только маршрутные, и заглянуть в мультимедийный музей нового взгляда на историю.
Значит… об этом музее… он мультимедийный! Очень. Ходишь с чем-то похожим на ракетку для пинг-понга, где на экранчике можно посмотреть дополненную реальность. По маршруту куча разных кнопок, на которые интересно нажимать и смотреть, что происходит.
На счет «нового взгляда на историю»… Во флаере было написано, что-то вроде «исторические даты были пересчитаны по новым алгоритмам», «то, что считалось разными историческими событиями – по факту одно». Это не точные цитаты, и возможно это было даже не во флаере, но это то, что меня заинтриговало. Я понимаю, люди могут ошибаться и указывать неправильную дату, приукрашивать исторические события, свидетелями которых они являются. Как сказал мне один экскурсовод «все, о чем известно более чем 500 лет назад – вилами по воде писано». И я почему-то подумала, что в этом музее как раз про это – исправление исторических неточностей, корректировка дат плюс-минус пять лет. Возможно, действительно какие-то свидетельства описывают две разных исторических личности, а по факту это одна. И наоборот. В одну личность впихивают собирательный образ.
Но, в музее все было по-другому. Я приложила несколько фотографий, можете сходить на сайт и почитать более подробно и решить, интересно ли вам такое времяпровождение. Когда я там была, для детей существовало ограничение по возрасту.
Я не против альтернативных точек зрения, но перед посещением данного музея, все-таки лучше ознакомиться с содержанием.
Мне, в принципе, понравилось. Но ножки могут устать. Если останавливаться у каждого пункта – то получиться долго, т.к. много информации, а мест, где можно посидеть, на втором и третьем этажах почти нет. Это тоже следует иметь в виду. А так, все очень ярко, красочно, много интересных мультимедиа-находок по организации музейного пространства.