В Уфе продвижение строительных работ на Шакшинском мосту на данный момент достигло 43% от запланированного объема. Процесс капитального ремонта моста осуществляется в соответствии с федеральным проектом "Безопасные качественные дороги" (БКД), сообщает пресс-служба правительства республики.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Клебанов уточнил, что для выполнения работ привлечены около 70 рабочих и активно используется специализированная строительная техника. Все работы ведутся в круглосуточном режиме.
Отмечается, что на объекте уже установлены опалубки для подферменных опор и металлические конструкции для пролетных частей правой стороны моста. Также активно ведутся работы по заливке выравнивающих бетонных слоев.
Ожидается, что в июне 2024 года будет завершен основной ремонт одной части моста, после чего транспортное движение будет временно перенаправлено, чтобы начать ремонт второй половины конструкции. Полное завершение всех строительных работ запланировано на 2025 год, при этом общие затраты на ремонт превысят 2 миллиарда рублей.
В преддверии начала работ на мосту была проведена тщательная подготовка, включающая синхронизацию расписания электричек и автобусных маршрутов, с увеличением количества рейсов для обеспечения доступности транспортных услуг для жителей поселка Шакша. В результате к апрелю 2024 года по маршруту Уфа-Шакша будет ходить 25 пригородных поездов в день с 6 утра до 10 вечера, включая 13 поездов в одном направлении и 12 в обратном
Напомним, что реализация национального проекта "Безопасные качественные дороги" связана в республике с крупным скандалом: в 2023 году руководство одного из крупнейших строительных подрядчиков АО "Башкиравтодор" попало под следствие. Генеральный директор предприятия Ильдар Юланов сидит в СИЗО с ноября 2023 года по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) на сумму 91 млн. рублей при ремонте дорог. Ему и директору компании “Киви” Иреку Шарипову и заместителю Ришату Самматову Советский районный суд Уфы избрал меру пресечения в виде заключения под стражу. По версии следствия, в 2021–2022 годах обвиняемые в рамках реализации нацпроекта “Безопасные качественные дороги” расхищали средства, выделенные "Башкиравтодору" на реконструкцию трассы “Бирск – Тастуба – Сатка”.
На этом фоне компания “Башкиравтодор”, которая является в республике одним из лидеров в области дорожного строительства, закончила 2023 год с рекордным убытком в 4,1 млрд рублей, что значительно больше предыдущего максимального убытка в 1,4 млрд рублей, полученного в 2021 году. В апреле глава Башкортостана Радий Хабиров, заявил, что власти ищут пути решения финансовых проблем компании, включая привлечение инвесторов для оздоровления предприятия.
]]>