Клава сидела в чёрном клетчатом платье за столом и наслаждалась свиданием. Наконец-то в её 24 года её пригласили. Дочери профессоров института некогда было заниматься личной жизнью. Родители уже всё за неё решили. Сначала Клава послушно училась, занималась в институте на курсах и олимпиадах, затем стала готовиться к диссертации и вот, после защиты встречалась со скромным студентом, чем-то похожим на Шурика из популярных советских фильмов.
Сама Клава не верила в то, что ей повезёт в личной жизни. Родители требовали от неё не только отличной учёбы и ругались за четвёрки, но и примерного поведения. Люди старой, почти советской закалки не разрешили дочери краситься, быть яркой, современной, да и парней постоянно отгоняли от неё, хотя их и было немного. Многие ребята, узнав о том, кто родители Клавы сами отставали, считая, что у них нет шансов получить руку профессорской дочери. Да и вне стен института Клава не верила в то, что сможет устроить личную жизнь.
Клава была кареглазой шатенкой, которых было много. Её внешность не была уникальной, и девушка понимала, что с такими строгими родителями да и внешностью тоже в личной жизни ей мало что светит. На женатых и сильно взрослых профессоров она не смотрела, а сыновья профессоров находили себе совсем других девушек, ухоженных и красивых. Клаве же так одеваться никто бы не позволил. На ней почти всегда было чёрное или коричневое платье с белым воротничком и манжетами.
Так как краситься девушке даже в 24 года, было нельзя, она научилась пользоваться косметикой так, чтобы она была едва заметна. Погружённая в учёбу и стремящаяся понравиться родителям, Клава и не заметила, как поменялась мода. Красавицы с длинными волосами стали почти массово скупать чёрные незаметные платья с белым воротничком и манжетами, краситься едва заметно. В этот же время на дочь профессора и обратил внимание Евгений. Скромный очкарик с 3 курса сразу обратил внимание на симпатичную аспирантку. Сначала Клава сразу дала ему понять, что родители не разрешат ей встречаться, но Женя оказался не из робкого десятка, несмотря на то что внешне казался скромным и даже немного закомплексованным парнем. Вскоре Клава согласилась пойти с ним на свидание, наврав родителям, что отправилась в библиотеку.
Они пили чай с пирожными. Что покрепче Женя себе не позволял, да и сама Клава отказывалась у него спросить про такие напитки. Их свидание было подчёркнуто приличным, больше похожим не на общение страстных влюблённых, а на обычных однокурсников, которые решили за чашечкой кофе посплетничать о преподавателях. Пока Клава рассказывала Жене теорию, парень неожиданно её перебил:
— Слушай, а твой папа—профессор точно отдаст тебя за меня замуж? У меня же мама с папой простые работяги, трудятся на заводе и звёзд с неба не хватают…
И Клава не знала, что ответить и внутренне почувствовала холод. В свои 24 года она была ещё очень сильно зависима от родителей, поэтому ей было крайне неприятно отвечать парню на этот вопрос. Почувствовав паузу, Женя сказал:
— Но я всё равно возьму тебя замуж. Только скажи своим родителям, что преподавать в институте я не буду и звёзд с неба тоже не буду хватать. Я простой рабочий человек, а высшее образование получаю только потому, что это мне поможет продвинуться на заводе. Думаю, что тебя это не будет напрягать, а замуж тебя с такими строгими родителями точно никто не возьмёт.
— Я знаю, — ответила Клава, — мои мама и папа постоянно от меня парней отгоняли, но их у меня ещё вообще не было.
— И не будет, — заметил Евгений, — так что принимай моё предложение о замужестве. Другого тебе точно не светит.
В этот момент Клава заметно растерялась и стала сильно переживать. Женя видел, как она заметно нервничает, затем расплатился с официантом и сказал:
— Думаю, что твоим маме и папе на этот раз не удастся помешать твоей личной жизни. А если хорошо будешь себя вести, то ты будешь счастлива со мной. И у тебя тоже будет семья.
— Женя, это всё хорошо, но… почему ты выбрал именно меня? У тебя же такие красивые однокурсницы и свободные, между прочим…
— Почему я так сделал, это моё дело, — ответил Женя, — у меня было много шансов устроить свою личную жизнь с красавицей, но я человек строгих правил и мне нужна надёжная, а не просто красивая подруга. Так что этой подругой станешь только ты…
И посмотрел на девушку своими карими глазами. Клава от волнения вообще не поняла, что ему говорить и как реагировать. Она очень хотела выйти замуж и понимала, что кавалеры за ней не бегают, но, услышать предложение руки и сердца на первом свидании она никак не рассчитывала и не ожидала.
Понимая, что мама с папой это предложение не одобрят, Клава отправилась домой и ещё долго, мучительно гуляла под окнами, решая, что делать дальше. Ей не хотелось портить приятное впечатление, но, с другой стороны, она понимала, что мама с папой не одобрят этот брак и вряд ли позволят простому рабочему человеку жениться на их дочери.
Когда Клава пришла домой, мама недовольно смотрела на неё и тут же спросила:
— Где ты была?
— В библиотеке, — ответила Клава, но судя по выражению лица поняла, что мама не верит ей.
— Не обманывай, в библиотеке и в читальном зале тебя не было. А где ты была?
— На свидании, — ответила Клава, — мне только что сделал предложение студент из третьего курса.
— Кажется, я догадалась, о ком идёт речь, — ответила мама, — ну что ж, дочь, правильный выбор. Так и должна вести себя девочка из порядочной семьи, а не какая-нибудь там… Но только смотри, если этот парень помешает твоей диссертации и твоей защите, то тогда и мы будем против такой свадьбы.
— Не помешает, — ответила Клава, — Евгений вообще для меня самый лучший человек на свете.
— Ну что ж, — ответил отец, — я наслышан об этом парне и не возражаю. Так что будем готовиться к свадьбе, хотя нам так не хочется быстро отдавать свою дочь.
— Не волнуйтесь, я вас не оставлю, — ответила Клава. – моё замужество никак не отразится на отношении к вам.
— Ну что ж, выходи, — ответила мама.
И Клава облегчённо вздохнула. Она стала готовиться к свадьбе. На следующий день Женя познакомил Клаву с родителями. Они не выразили особого восторга, но и не препятствовали выбору сына. Вот только за столом Женя пил компот, а они более крепкие напитки и не предлагали их ни Жене, ни Клаве. Девушку это насторожило. Даже её мама с папой иногда позволяли себе напитки, которые не наливали детям, но при этом не были пьяницами. А тут? Может, Женя болен чем-то был?
Однако в силу своей застенчивости Клава не стала задавать родителям мужа вопрос о том, почему Жене не налили. Не пил он и на самой свадьбе. Родители Евгения, посовещавшись вместе с мамой и папой Клавы, скинулись и подарили квартиру молодожёнам. Такого подарка Клава не ожидала, да и Женя ничего не знал о серьёзных накоплениях родителей.
Брачную ночь Женя с Клавой проводили именно там. Следующий день Клава считала романтичным и приятным до тех пор, пока Женя не отправился с приятелями на рыбалку. Но зато, когда он вернулся оттуда, жена просто его не узнала и была ошарашена его поведением.
Клава оцепенела, когда муж пришёл вечером домой. Таким Женю она не видела ещё никогда. Его глаза сверкали от злости, Клава хотела сказать, что только что приготовила, но неожиданно получила пощёчину.
— За что? – заорала на него Клава.
— Раскрасилась, как эти, — выругался заплетающимся языком Евгений, — немедленно умывайся!
И швырнул жену в ванную комнату так, что она едва не ударилась головой о бортике ванной.
— Женя, ко мне подружки приходили Лена и Настя, — сказала Клава, — мы с ними учились краситься, фотографировались, вот я и решила немного подкраситься.
Но Евгений с силой закрыл дверь. Клава тогда и сама закрылась на шпингалет, а вдруг Евгений на неё бросится? Девушка включила воду, пила из-под крана и умывалась, чтобы набраться сил, не слыша, что происходит за дверью. Девушка долго плакала, боясь, как бы Женя ни натворил ничего серьёзного, однако вскоре она заметила, что он закрыл её в ванной.
— Женя, открой, — стучала Клава, — открой…
Ответа не было. Клава с ужасом понимала, что её заперли и что ей самой не выбраться отсюда. Она снова начала тормошить дверь. Наконец, после долгих усилий дверь поддалась и Клава вошла в разгромленную квартиру. Такого безобразия она не видела ещё давно. Дверца шкафа была открыта так, что её невозможно было закрыть, тумбочка валялась в коридоре, а из шкафа вывалилось много вещей. На куче лежал и храпел Евгений, а ещё в дверь кто-то настойчиво стучал.
— Кто там? – спросила Клава.
— Денис, — ответил суровый мужчина, — открой!
И вошёл в квартиру. Это был приятель Евгения, с которым Клава познакомилась на свадьбе. Оглядев спящего Евгения, Денис сказал Клаве:
— Моя жена просила передать твоему Женьке, что если он ещё раз будет её домогаться, то получит по полной. Так что ему такие выходки не сойдут с рук.
— Какая жена? Он же был на рыбалке…
— Я взял с собой жену, — ответил Денис, — она всегда со мной рыбачить отправляется, ну мы просто двух приятелей прихватили. Сначала Евгений не пил, но потом выпил немного и устроил непонятно что. Пока мы рыбачили, он стал приставать к моей жене. Ну я тут появился и объяснил ему, что есть, что, так он швырнул меня в реку. Мы его и оставили там, на рыбалке, думали, проспится, протрезвится, ну а он, похоже, на автобусе приехал в город и устроил непонятно что…
— Кошмар, со мной он никогда не пил, — ответила Клава.
— Ну так родные знают это и не наливают ему. И друзья тоже знают. Он, похоже, решил свадьбу отметить, ну вот и отметил… Ну ладно, в общем, я предупредил. Если что, обращайся.
И вышел. А Клава села около мужа и принялась плакать. Такого кошмара она просто не ожидала. Евгений начал просыпаться и, оглядев комнату, спросил:
— Где я?
— У себя дома, — ответила Клавдия, — а что?
— Как я тут оказался и что тут за беспорядок?
— Ты же сам на меня наорал. Я заперлась в ванной, а ты что себе позволял? Я просто не понимаю, не слышала и не видела. Если бы была в комнате или в коридоре, то и мне досталось.
Женя оглядел комнату и сказал:
— Да я ничего не помню и не понимаю, что происходит.
— Ты меня ударил…
— Ударил? – спросил Евгений, — не может такого быть…
Его глаза сейчас, как и состояние, было прежним. Никто и подумать бы не мог, что всего несколько часов назад Женя был просто диким зверем, который ломал и крушил практически всё вокруг.
Он поднялся и не верил, что синяк под глазом жене поставил он. Сам дал денег Клаве на тональный крем и консилер, чтобы она замаскировала синяк и обещал, что никогда такого не будет. Клава пообещала, что никому ничего не расскажет и что они забудут о том эпизоде как о страшном сне. Женя молча стал чинить всё то, что испортил и принялся приводить квартиру в порядок, а потом они молча пили чёрный сладкий чай с апельсином, который красиво смотрелся в свете ночной лампы. Несмотря на весь ужас ночи, Клава сочувствовала Жене. Она понимала теперь, почему он не пил даже на собственной свадьбе и никто не предлагал ему налить. Значит, близкие знали, каким он бывает и относились к этому спокойно.
Клава считала, что такого не повторится больше. Затонировав следы побоев, она, как обычно, пришла в институт, однако многие аспиранты заметили неладное, хотя и не стали девушку об этом спрашивать. Хорошо, что родителей Клавы в этот день не было в институте. Они отправились на какую-то научную конференцию в другой город, так что не заметили синяков, а Клава искренне верила в то, что кошмарный эпизод больше не повторится.
Так продолжалось 3 месяца. Женя работал, так как не смог окончить институт и вскоре его стали продвигать по административной лестнице. Сначала он стал заместителем начальника, а позже и сам стал возглавлять отдел. И именно с его такого повышения и банкета по этому поводу всё и началось. В день повышения Клава не пришла на банкет. Она успела простудиться и безуспешно пыталась сбивать температуру различными подручными средствами. Евгений пришёл в 3 часа ночи и судя по запаху алкоголя, Клава сразу поняла, что он снова будет вести себя, как дикий зверь.
— Г—где ужин? – заорал он на жену?
— Я сегодня его не готовила, — слабым голосом ответила Клава, — ты же достаточно поел на банкете.
И снова получила пощёчину.
— Я сказал, чтобы ужин был на столе. А, может, ты с каким-то хахалем тут переспала в моё отсутствие, а?
И в Клаву полетела ваза с цветами, которая вдребезги разбилась об стену.
Клава хотела закрыться в комнате и переждать бурю, но не вышло. Муж был просто в ярости. Он силой открыл дверь и швырнул Клаву на пол. Испуганная и больная, она чувствовала, что по щекам разливается жар, который бывал при резком повышении температуры.
— Перестань, — кричала Клава, — хватит!
Но ответом стала снова пощёчина. Девушка настолько испугалась, что попыталась незаметно выйти из квартиры и вызвать полицию. Её трясло оттого, что случилось. Больше терпеть она не могла, но сил не было, чтобы дальше куда-то идти. Сотрудники правопорядка приехали быстро и действительно зафиксировали нарушение. Они забрали Женю в СИЗО и предупредили его о том, что в следующий раз он получит по полной. Испуганная Клава не хотела оставаться в квартире и приползла ночью в тапках и ночнушке к родителям, дрожа от холода и лихорадки, но те наотрез запретили ей приближаться к дому. На слова о том, что муж вёл себя непонятно как и её, стал бить, они ответили, что Клава — замужняя женщина и пусть не наговаривает на хорошего парня, а позора разводом они в собственной семье не допустят.
И Клаве пришлось ночевать около их двери. Лена с Настей не приняли её, так как жили в деревнях. Это были знакомые Евгения, с которыми Клава познакомилась на свадьбе. Клава уже и сама не помнила, как добралась домой и на пороге упала в обморок от усталости. Она не помнила, сколько пролежала.
На следующий день к Клаве пришли родители Евгения и потребовали, чтобы она забрала заявление обратно.
— Я не сделаю этого, — ответила Клава, наверное, впервые в жизни отстаивая собственную самостоятельность и внутреннюю силу.
— Тогда мы примем меры, чтобы тебе обвинили в клевете. У нас есть влиятельные знакомые в полиции и они всё устроят.
— Я не буду с ним больше жить, — ответила Клава, — забирайте его себе.
— А ты не забыла, милочка, — сказала мама Евгения, — что в той квартире, в которой ты сейчас живёшь, есть и наша доля? Не только твои родители, но и мы решили сделать вам подарок, так что если ты хотя бы что-то сделаешь против моего Женечки, то можешь выметаться отсюда? И ничего не получишь ты тут, ничего?
— Мне всё равно, — ответила Клава, — больше терпеть это всё я не буду. И мне проще снимать комнату в какой-то общаге с мышами, чем мучиться в благополучии, но с припадочным мужем.
— Как знаешь, тебе выбирать, — ответила мама и, подхватив супруга за руки, вышла.
А Клава, понимая, что ей некуда деваться, стала спокойно собирать вещи. Дальше терпеть насилие в семье она не могла, да и понимала, что с должностью мужа банкетов будет больше, а, значит, и приступов агрессии тоже.
С двумя чемоданами Клава и не представляла, что будет делать дальше и куда будет идти. Её родители, были влиятельными людьми в институте и в комнате общежития не позволили, дочери жить, хотя и домой её не приняли бы. Тогда девушка решила пойти в другое общежитие, поговорить о том, чтобы снять комнату, когда неожиданно увидела Дениса.
Он сразу понял, что произошло, и сказал Клаве:
— Если тебе некуда идти, то иди ко мне. У нас с женой трёхкомнатная квартира, в которой ты можешь пожить.
— Ну что ты, я не могу оставаться рядом с твоей женой, что она подумает?
— Да ты не думай ничего, она у меня адекватная. Поживёшь немного и увидишь. Вы с Галей поладите.
— Слушай, — ответила Клава, — но, а потом мне куда деваться? Родители меня не принимают, считая, что я мужняя женщина, а квартиры, отдельной у меня, нет…
— Ну, моё дело предложить, — ответил Денис, — но я считаю проживание лучшим вариантом, пока ты не найдёшь себе квартиру.
И Клава согласилась. На следующий день Евгений пришёл к ней с букетом роз и двумя билетами на Мальдивы. Он просил прощение и умолял супругу не расставаться с ним. Говорил о том, что больше так не будет вести себя, но Клава сказала, что не верит ему. Тогда Женя рассердился и сказал, что полетит на Мальдивы с любовницей, а жене Дениса скажет, что Клава спит с её мужем.
Однако Галя была не из тех, кто верит интригам и всему тому, что пишут и говорят. Они быстро подружились с Галиной. Более того, как юрист Галя помогла Клаве повернуть дело так, что мужу не досталось в квартире ничего, тем более что официально не было прописано то, на чьи деньги она была куплена. Женя был вынужден снимать жильё, а Клава вскоре продала квартиру и, защитив диссертацию, перебралась в другой город, где устроилась работать в институт. Ей не хотелось видеть ни предателей-родителей, которые её не приняли, ни родителей мужа, которые постоянно крутились около квартиры и грозились подать на неё в суд, ничего.
В другом городе Клава нашла себе хорошего человека Василия, за которого и вышла замуж. Это оказался её аспирант, которому Клава помогла устроиться на кафедре и получить работу. Только после этого Клава поняла, что такое искренняя любовь, а про своего бывшего мужа Евгения она и не вспоминает. Недавно только узнала, что в пьяном виде он подрался с сыном известного начальника, который умер по дороге в больницу, так что теперь Жене придётся отбывать наказание в местах, не столь отдалённых от его дома.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка ;)