История
Впервые похожий праздник появился в Америке. Там с 1992 года в каждый четвёртый четверг апреля стали отмечать День труда дочерей. Смысл заключался в том, что родители брали своих девочек с собой на работу, знакомили их со своим рабочим местом и нюансами профессии. Позднее, в 2003 году, в этой акции стали принимать участие и мальчики. Благодаря такому подходу даже стали образовываться профессиональные семейные династии.
Дело в том, что до 1960-х годов в США считалось, что женщины должны сидеть дома, заботиться о домашних делах, пока мужчины зарабатывают деньги. Такой праздник – напоминание о равенстве прав полов.
В других странах
12 января – Международный день дочерей. В Америке существует Национальный день дочерей, который отмечают 25 сентября. В этот день в американских школах отменяют занятия и отправляют девчонок на разные интересные экскурсии, чтобы они весело и с пользой провели время. А в Японии есть похожий праздник – Хинамацури, отмечаемый 3 марта. Второе его название – Праздник кукол.
ООН провозгласила 11 октября Международным днём девочек. Праздник обращает внимание на важность решения вопросов гендерного неравенства.
Традиции
Неофициальный праздник вообще мало кто отмечает в России. А если его и празднуют, то узким семейным кругом. Но, на самом деле, это очень хорошая возможность погрузить младших девочек в семейные традиции. Например, преподнести в дар какую-нибудь реликвию, передающуюся из поколения в поколение.
Для мам это отличный повод поделиться с дочерьми особенностями женского организма, изменениями по мере взросления. Если девочке обо всём расскажет близкий человек, в будущем её не напугают половые различия и трансформации собственного тела.
К тому же, девочкам всегда приятно внимание. Не обязательно преподносить какие-то подарки своим дочуркам, можно просто хорошо провести время с семьёй за ужином или просмотром фильма.
Точечно в этот день проходят акции для того, чтобы обратить внимание на проблемы девочек: принятие собственной внешности, отношения в школе, давление традиционного уклада общества, проблемы полового воспитания и др.