Уже который раз сталкиваюсь с некомпетентностью людей, которые обеспечивают световое оформление мероприятий на сцене. Хотя, как оказалось, всё не так однозначно.
Нет, я сейчас говорю не про свадьбы, рок-концерты и дискотеки - я говорю о выступлениях, чтецов, певцов, музыкантов и особенно танцоров, которые выступают на большой сцене и где, теоретически, присутствует профессиональный свет. Но далеко не всегда за пультом сидит профессиональный осветитель.
Тот, кто регулярно снимает такие мероприятия, знает, что конечный результат фото (как, впрочем, и видео) съёмки очень сильно зависит от правильного освещения. Но, зачастую, понимаешь, что за пультом сидит явно человек с улицы, который даже близко не знает о существовании такого такого понятия, как комплиментарные цвета.
Когда "проявляешь" после съёмки мероприятия кадры, которые сделаны с правильным светом - никаких вопросов не возникает, а вот когда над качеством света организаторы не заморачивались - количество матерных слов при обработке материала ощутимо превышает количество кадров, которые впоследствии можно показывать людям.
Естественно, частенько приходиться слышать абсолютно тупую отмазку, дескать, мы не для фотографа (видеографа) делам свет, а для зрителя в зале. При этом почему то считается, что максимально ядовитые цвета - это очень круто. И поэтому нередко, даже достаточно официальное мероприятие на большой сцене, выглядит, как дешёвая дискотека. Хотя технические возможности позволяют сделать нормальное, качественное освещение происходящего на сцене.
Я долго разбирался в этом вопросе и беседовал с разными осветителями, в результате чего пришёл к следующим выводам. Бывают такие техники по свету, которые на самом деле не понимают, о чём я спрашиваю и уровень их квалификации даже для освещения дискотеки явно не дотягивает. Бывают случаи, когда руководство зала, в котором проходит мероприятия просто пожалело денег на хороший свет и поэтому обвинять в чём то световика - бессмысленно.
Но, достаточно часто бывает, что коллектив, который выступает на сцене, сам приносит сценарий с указанием цвета, которым нужно подсвечивать конкретный номер. И уважающий себя техник по свету иногда пытается объяснить людям, что при указанной ими световой схеме получится полное говно. Но в ответ, чаще всего, слышит, что ничего он не понимает и "художник-постановщик" лучше знает как нужно.
Конечно, о вкусах спорить сложно, но когда на сцене выступает коллектив в красных костюмах и вся сцена заливается тоже красным цветом - на мой взгляд, это так себе "художественная находка". Тоже самое касается ситуации, когда коллектив в синих костюмах, заливка сцены тоже синяя, а лица подсвечены ядовито красным цветом. И меня всегда очень удивляют моменты, когда на сцену выходит коллектив в ярких, разноцветных (я бы даже сказал аляпистых) костюмах, но когда включают заказанный свет - всё сливается в одноцветную кашу, в которой смысл таких костюмов напрочь теряется. То есть работа художника по костюмам обнуляется в один момент.
А ведь потом упрёки в том, что на фото многие персонажи будут с жуткими лицами, будет адресованы именно фотографу (видеографу), хотя, на самом деле, он в этой ситуации мало на что влияет. Поэтому, нередко, приходиться итоговые материалы делать черно-белыми, чтобы не выбрасывать в корзину удачные кадры. Потому что снимки, в которых лицо человека выглядит, как мурзилка - половина ядовито-зелёного (или синего), а вторая половина - красная или пурпурная. Не знаю - кто как, а я не могу отдавать заказчику подобные шедевры. Хотя, к моему удивлению, некоторые люди считают и такие кадры нормальными. Потому что, к сожалению, многих сейчас интересует не сюжет и качество построения кадра, а наличие как можно большего количества ярких красок - тогда они считают такие снимки "классными".
Увы, в современной реальности излишняя приторность стала частью не только схемы питания, но и многих других сфер нашей повседневной жизни