Найти тему
Hussle.ru

Топ-5 специалистов, без которых не обойтись современному бизнесу

Многие предприниматели начинают развивать бизнес в одиночку или с партнерами. Поначалу большинство задач в проекте они выполняют самостоятельно. Например, сами оказывают услуги или производят продукцию, занимаются поиском клиентов и продажами. Но в какой-то момент их дело начинает разрастаться, и в одиночку все задачи охватить становится задачей очень непростой. Тогда и встает вопрос о найме персонала. Обсудим, без каких специалистов трудно обойтись и кого стоит искать в первую очередь.

Каждый проект уникален

И поэтому траектория развития любого бизнеса, как правило, не повторяет в точности чужую модель. Большинство рекомендаций, которые предлагают авторы книг или эксперты в области предпринимательства, всё равно приходится адаптировать под потребности и цели компании.

Если обратиться к опытному бизнесмену и попросить его поделиться своими наработками, то вряд ли удастся получить готовое решение. Собственно говоря, когда речь идет о найме персонала, стоит помнить о данном правиле. От концепции вашей компании будет зависеть и ее структура, и внутренние бизнес-процессы, и маркетинговая стратегия. Просто перенять чужой опыт не получится. Так же как и собирать команду придется исходя из личных потребностей.

Даже если взять две пекарни, находящиеся в разных спальных районах города, куда клиенты заходят купить булочку к вечернему чаю в конце рабочего дня, наверняка они будут отличаться друг от друга проходимостью, востребованностью определенных категорий ассортимента и т. д. Следовательно, потребуется разный набор продуктов для изготовления выпечки и разное количество персонала, включая кондитеров, продавцов, уборщиков.

И совершенно очевидно, что не будет одинаковой стратегии развития у компаний, которые работают в сферах, не пересекающихся друг с другом. Например, у логистического бизнеса и организации, оказывающей услуги психологического консультирования.

Тем не менее существуют определенные тенденции, с учетом которых имеет смысл собирать команду в любом бизнесе.

Например:

  • Интернет-маркетинг набирает обороты. Сегодня трудно конкурировать с другими компаниями, если о вас никто не знает. Благоприятные условия для развития бизнеса приводят к тому, что люди активно начинают открывать свои проекты. А цифровые технологии позволяют делать рекламу не только традиционным способом, вроде публикаций в СМИ, на телевидении, радио и билбордах, но и в интернет-пространстве. Поэтому продвижение (в том числе в онлайн) — одно из важных направлений деятельности в любом бизнесе.
  • Тренд на цифровизацию приводит к тому, что меняется покупательское поведение. Люди начинают иначе искать нужную им продукцию. Поэтому присутствовать в онлайн-пространстве и предоставлять своим клиентам возможность покупать удобным для них способом становится необходимостью.
  • Возможности искусственного интеллекта расширяются, что позволяет сделать деятельность более комфортной для потребителей. Они пользуются чат-ботами, нейросетями, голосовыми помощниками, поэтому бизнесу важно их внедрять для улучшения клиентского сервиса.

5 специалистов, которые сегодня нужны практически в любом проекте

-2
  1. Маркетолог, способный разрабатывать стратегию продвижения компании с учетом требований рынка. Обычно на самом старте собственник бизнеса берет такие задачи на себя, но если ему не хватает компетенций или наступает время выходить на новый уровень, без опытного специалиста не обойтись. Если вы не можете позволить себе нанять несколько сотрудников со знаниями в области маркетинга, найдите того, кто умеет мыслить стратегически, а не просто предлагать точечные решения. Важно, чтобы у него были навыки в области контент-маркетинга и онлайн-продвижения проектов, потому что в современном мире сложно представить развитие бренда без присутствия в интернет-пространстве.
  2. Бухгалтер, который будет своевременно и корректно работать с отчетностью. В большинстве бизнес-проектов существуют нюансы, которые может увидеть только специалист. Поэтому, если вы не готовы нанимать бухгалтера в штат, попробуйте найти хотя бы специалиста «на удаленке». Например, можно обратиться в компанию, предоставляющую такие услуги на аутсорсе. Ошибки, связанные с незнанием налогового законодательства, обычно обходятся гораздо дороже, чем работа с квалифицированным персоналом.
  3. Юрист. К сожалению, часто предпринимателям кажется, что разработка договора, ведение документации, правовые споры с клиентами — понятия из «большого бизнеса». На самом деле отсутствие должного внимания к юридическому аспекту ведения проекта может обернуться финансовыми и репутационными потерями.
  4. Менеджер по продажам, то есть тот, кто оперативно будет обрабатывать входящие заявки, общаться с потенциальными покупателями и превращать их в реальных. А также вести клиентскую базу, чтобы потом можно было проводить аналитику и совершенствовать работу. Поручать продажи администратору или ассистенту — не самая удачная идея, потому что от компетенций продавца напрямую зависит ваша прибыль.
  5. IT-специалист — понятие, конечно, достаточно всеобъемлющее. Однако речь идет о сотруднике, который способен подобрать, адаптировать и обеспечить эффективную работу программных продуктов, необходимых вашему бизнесу. Понятно, что в одних проектах может быть достаточно CRM-системы, а где-то нужно создавать чат-боты, разрабатывать мобильные приложения. Выбирайте профессионала, отталкиваясь от нужд вашего проекта.

Медиатор — профессия будущего?

Топ-5 приемов на собеседовании, которые не помогут вам найти достойных кандидатов