На сегодняшний день 26% от общего количества земель на нашей планете покрыты лесами. И как нетрудно догадаться, огромное количество загадочных инцидентов происходят именно там. Сегодня мы поговорим о случае, который лично для меня остаётся одним из наиболее странных, касающихся ближайшего Подмосковья. Речь пойдёт о балашихинском Лосином острове. Это достаточно крупный лес, заповедная зона, где обитают обычные и краснокнижные животные и птицы.
Балашиха и её окрестности с древних времён, ещё когда на Руси правили цари, славилась историями. Здесь долгие десятилетия, а может, и века устраивали свои шабаши ведьмы и колдуньи. Леса зачастую называли ведьмиными, проклятыми, чёртовыми. Считалось, что сюда часто захаживает леший и его прислужники, поэтому в одиночку строго-настрого запрещалось посещать эти территории. Постепенно, со сменой эпох эти рассказали отошли на задний план.
Сегодня Балашиха хоть и включает на своей территории леса, но крайне малое количество людей задумывается о нечисти и каких-то проклятых местах. Тем не менее, в 2006 году случилась череда событий, которые до сих пор мало кто может осознать. Леса Балашихи одаривают жителей посёлков грибами, ягодами, травами. Появление микрорайонов и магазинов, безусловно, повлияло на рацион, но и про лесные дары многие забывать отказываются.
Сентябрь 2006 года. Массово высыпали осенние опята. В березняках и ельниках балашихинских лесов по окраинам шныряло большое количество грибников. Наиболее выносливые и опытные углублялись, уходя на несколько километров от дорог и поселений. Медведей и волков здесь не водится, можно натолкнуться на кабана, но тоже крайне редко. Особую опасность представляли бездомные собаки и сами люди. Но у грибников всегда с собой наточенный нож, поэтому некоторые не боялись и шли в самые дебри.
Двое «охотников» за опятами долго бродили по тропинкам, пока не обогнули болото с бобрами и не вышли к березняку. Здесь все поваленные брёвна оказались усеяны опятами. Корзины наполнялись весьма быстро. При таком изобилии сбор занял не более получаса. Когда грибы уже некуда было складывать, грибники перекурили и хотели пойти назад, но вдруг оказалось, что окружающий лес совершенно изменился.
Берёзовая роща сменилась ельником. Куда бы ни шли грибники, упирались в болотистую топь. Долго им пришлось плутать. На телефонах не было интернета. В конце концов, стемнело, а выхода так и не нашли. Пришлось ночевать в лесу, разводить костёр и как-то греться. Ночи в сентябре уже прохладные. Я сам грибник с превеликим стажем и могу с уверенностью сказать, что заблудиться можно в любом лесу, но в данном случае произошло другое.
С первыми лучами солнца грибники уже не радостные своей добыче медленно стали собираться в путь. Никаких тропинок, дорожек или намёка на ориентир, который мог вывести из леса, найти не удалось. Кое-как обходя болотистую местность по самому краю, они обнаружили проход, позволяющий миновать топь стороной. Впереди показался простор. Выбравшись на него, мужчины, которые всю жизнь ходили по лесам Балашихи, вышли к какой-то реке, которой и в помине не должно было оказаться на пути.
Позже выяснилось, что непостижимым образом грибники оказались более чем в 120 километрах от Москвы во Владимирской области. Река, к которой они выбрались – Клязьма, а болота, мешавшие пройти, вовсе не лосиноостровские, а Клязьменские. Как они там оказались – большой вопрос. Кто-то скажет: леший водит, кто-то может списать на пространственно-временные порталы. Но факт остаётся фактом: объяснить логически такое перемещение – невозможно.