Ассоциации, представляющие интересы бизнеса в области интернет-торговли, обратились к законодателям РФ с просьбой о корректировке законопроекта, согласно которому маркетплейсам запрещается взимать плату за возвраты товаров. В число таких организаций входят Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая фирмы, контролирующие 80% отечественного рынка, и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ), главный партнер АКИТ по территории за Уралом.
В своих заявлениях бизнесмены предлагают исключить из проекта абзац, который вводит запрет на взимание платы за возврат продукции, отметив, что подобное ограничение "может стать инструментом недобросовестной конкуренции", пишет РБК.
В частности, налицо негативная тенденция, когда недобросовестные продавцы, выступая в роли потребителей, заказывают товары для доставки в отдаленные регионы с целью создания дефицита таких товаров для реальных покупателей. "При этом доставка каждой единицы товара имеет определенную стоимость, которая должна быть кем-то оплачена: продавцом, маркетплейсом или потребителем", – говорится в письмах.
Оба ассоциативных объединения высказывались против конкретного регулирования маркетплейсов, занимающих значимое положение, утверждая, что указанное понятие отсутствует в законодательстве. Ассоциации полагают, что действующих норм законодательства вполне достаточно для регулирования данного вопроса.
Также глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил необходимость уточнения понятия "агрегатор" и снятия регулирования с сервисов объявлений и доставки общественного питания.
Проект закона, разрабатываемый в настоящее время, вызывает ряд вопросов у представителей рынка интернет-торговли и, по их мнению, требует доработки и уточнений.
Новый законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов внесли в Госдуму в марте 2024 года. Документ определяет права и обязанности интернет-платформ, торгующих на них продавцов, а также владельцев пунктов выдачи заказов. Также предлагается ввести общее регулирование для всех агрегаторов информации о товарах (так в нем называются маркетплейсы). Среди других положений законопроекта – запрет для маркетплейсов требовать с покупателя компенсации за возврат товара и получать такие платежи. В случае принятия законопроекта, он вступит в силу с 1 марта 2025 года.