Найти тему

Маркетплейсы попросили законодателей не запрещать им платный возврат товаров

   Маркетплейсы попросили законодателей не запрещать им платный возврат товаров Алина Городниченко
Маркетплейсы попросили законодателей не запрещать им платный возврат товаров Алина Городниченко

Ассоциации, представляющие интересы бизнеса в области интернет-торговли, обратились к законодателям РФ с просьбой о корректировке законопроекта, согласно которому маркетплейсам запрещается взимать плату за возвраты товаров. В число таких организаций входят Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая фирмы, контролирующие 80% отечественного рынка, и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ), главный партнер АКИТ по территории за Уралом.

В своих заявлениях бизнесмены предлагают исключить из проекта абзац, который вводит запрет на взимание платы за возврат продукции, отметив, что подобное ограничение "может стать инструментом недобросовестной конкуренции", пишет РБК.

В частности, налицо негативная тенденция, когда недобросовестные продавцы, выступая в роли потребителей, заказывают товары для доставки в отдаленные регионы с целью создания дефицита таких товаров для реальных покупателей. "При этом доставка каждой единицы товара имеет определенную стоимость, которая должна быть кем-то оплачена: продавцом, маркетплейсом или потребителем", – говорится в письмах.

Оба ассоциативных объединения высказывались против конкретного регулирования маркетплейсов, занимающих значимое положение, утверждая, что указанное понятие отсутствует в законодательстве. Ассоциации полагают, что действующих норм законодательства вполне достаточно для регулирования данного вопроса.

Также глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил необходимость уточнения понятия "агрегатор" и снятия регулирования с сервисов объявлений и доставки общественного питания.

Проект закона, разрабатываемый в настоящее время, вызывает ряд вопросов у представителей рынка интернет-торговли и, по их мнению, требует доработки и уточнений.

Новый законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов внесли в Госдуму в марте 2024 года. Документ определяет права и обязанности интернет-платформ, торгующих на них продавцов, а также владельцев пунктов выдачи заказов. Также предлагается ввести общее регулирование для всех агрегаторов информации о товарах (так в нем называются маркетплейсы). Среди других положений законопроекта – запрет для маркетплейсов требовать с покупателя компенсации за возврат товара и получать такие платежи. В случае принятия законопроекта, он вступит в силу с 1 марта 2025 года.