Найти тему
Починки и придумки.

Мерз в машине зимой и закипал летом пока не сделал эти простые вещи. Часть вторая

Починки и придумки

Первая часть здесь.

Третья заключительная часть здесь.

Было решено поставить переменный резистор (подстроечный, под отвёртку в данном случае), между обжимом масс и плюсовым проводом датчика температуры, все провода легко отыскиваются по цветам проводов идущих от датчика температуры, тот же цвет будет и около контроллера, исключение масса, она обжимается с другими массами, всё это недалеко от контроллера и это легко найти.

Зачищенный провод для подключения подстроечного сопротивления
Зачищенный провод для подключения подстроечного сопротивления

До дома как то надо было ехать, постоянно включая кнопку принудительного включения вентилятора, передвигался с остановками для охлаждения. Во время одной из остановок, дунул в расширительный бачок, отвернув шланг подогрева дроссельной заслонки, заполнил с одной стороны, заткнул пальцем, дунул ещё раз, заполнив линию с другой стороны, заткнул её тоже пальцами (антифриз горячий, конечно, но подушечки пальцев могут терпеть такую температуру, так как шланг тонкий и площадь соприкосновения с горячим мала и непродллжительна) закрутил пробку бачка.

И перестало греться, и температура стала соответствовать в обоих датчиках, делал так много раз зимой, но по другой причине - печка плохо грела, но зимой и машина не перегревалась.

Никаких дополнительных резисторов, стратегия ремонта поменялась. На печку - дополнительную помпу с магнитной крыльчаткой

Помпа дополнительная для печки автомобиля, отсутствует сальник, передача вращающего момента магнитом бесконтактно, было затрудение в определении плюса и минуса, ничего не подписано, пишут, что плюс находится со стороны напора, так и подключил, качает нормально
Помпа дополнительная для печки автомобиля, отсутствует сальник, передача вращающего момента магнитом бесконтактно, было затрудение в определении плюса и минуса, ничего не подписано, пишут, что плюс находится со стороны напора, так и подключил, качает нормально

(недавно пришла, выписал по интернету), а на подогрев дроссельной заслонки - сбросной кран для стравливания воздуха, такой видел на батареях и пользовался им неоднократно

Кран для сброса воздуха с батарей, предназначен для высокой температуры и давления в системе отопления, в машине температура такая же, а давление ниже намного,поэтому по параметрам проходит
Кран для сброса воздуха с батарей, предназначен для высокой температуры и давления в системе отопления, в машине температура такая же, а давление ниже намного,поэтому по параметрам проходит

(не хотел закупаться для автомобиля в магазинах сантехники, казалось это не совсем правильным делом, но в автомагазине ничего подобрать подходящего не смогли, а из интернета не было времени ждать).

Не мог решить куда ставить помпу на подачу или на обратку печки, снятие шланга с термостата на печку быстро развеяло все мои сомнения, шланг был пустой, хотя уровень в расширительном бачке был даже чуть выше нормы (крышку бачка не откручивал, чтобы ловить меньшее количество антифриза, хотя антифриза - это громко сказано, после всех закипаний и доливаний воды, антифриза там почти уже не осталось, хотя поначалу после долива воды лил в бачок концентрат антифриза, чтобы не совсем на воде ездить).

Помпу поставил на обратку, при снятии шланга с неё потекла охлаждающая жидкость.

Помпа стоит на обратке печки, так как подача завоздушивается
Помпа стоит на обратке печки, так как подача завоздушивается

Помпу подключил к переключателю печки на провод первой скорости.

Подключение дополнительной помпы на провод первой скорости печки, его можно определить контрольной лампой на 12 вольт, найти где появляется плюс при включении первой скорости вентилятора отопителя
Подключение дополнительной помпы на провод первой скорости печки, его можно определить контрольной лампой на 12 вольт, найти где появляется плюс при включении первой скорости вентилятора отопителя

Самым сложным оказался не сам процесс подключения к переключателю скоростей печки, а путь до него, пришлось много разобрать, чего никогда не разбирал, искал в сети как разбирать, чтобы не сломать пластик.

Если разбираешь в первый раз, чтобы добраться до переключателя скоростей отопителя, то разборка дольше подключения
Если разбираешь в первый раз, чтобы добраться до переключателя скоростей отопителя, то разборка дольше подключения

Немного закрепил новый провод для включения дополнитедьной помпы к жгуту
Немного закрепил новый провод для включения дополнитедьной помпы к жгуту

В моторный отсек провод провел, подключившись к уже давно проложенному проводу, забрав у него одну жилу, зачем на ходовые огни две жилы.

Через добавочный предохранитель подключены ходовые огни и регистратор, для помпы используется предохранитель печки, его хватает, так как на первой скорости ток двигателя печки самый маленький и добавление к нему тока помпы его не спалит
Через добавочный предохранитель подключены ходовые огни и регистратор, для помпы используется предохранитель печки, его хватает, так как на первой скорости ток двигателя печки самый маленький и добавление к нему тока помпы его не спалит

Первая часть здесь.

Третья заключительная часть здесь.

Самостоятельный ремонт и техрешения в доме, гараже, машине. Минимум затрат или без них. Всё написанное является техническим вымыслом. Не повторять, может быть опасно. Автор ответственности не несёт.

Мой канал в Дзен