Американское авиационное командование, ознакомившись с трофейными результатами германских исследований и их достижениями в области «летающих тарелок», было поражено успехами инженеров Третьего рейха и решило в срочном порядке тоже обзавестись подобными летательными аппаратами. И хотя повторить конструкцию таинственного и невероятного по своим летным качествам «диска Белонце» не удалось (во всяком случае — официально), «летающая тарелка» для американских вооруженных сил была создана. Проект по заданию военно-воздушных сил США осуществляла компания «Canadian Avro», построившая на основании трофейных материалов к 1955 году необыкновенный летательный аппарат — «летающую тарелку» VZ-9V «Avrocar». Она в перспективе предназначалась для вооружения ВВС и авиации сухопутных войск США.
Американо-канадская «летающая тарелка» диаметром 5,49 метра и взлетной массой 2563 кг вертикально поднималась в воздух тремя турбореактивными двигателями, оборудованными оригинальной системой отклонения вектора тяги (в то время это было новинкой). После того как аппарат, поднимаясь вертикально, набирал необходимую высоту, пилот, изменяя вектор тяги, переводил его в горизонтальный полет.
Машина при всем своем нетрадиционном, фантастическом виде первоначально вызвала большой энтузиазм у авиационного начальства. Казалось, ей суждена долгая и счастливая жизнь под сенью звездно-полосатого флага. Но суровая реальность, как обычно, внесла свои коррективы и разрушила радужные надежды конструкторов и генералов.
Главным камнем преткновения стала проблема обеспечения устойчивости летательного аппарата в полете. «Летающая тарелка» неожиданно для создателей оказалась крайне неустойчивой в воздухе. Каждый испытательный полет «Avrocar» в любой момент грозил закончиться катастрофой. Из-за непредсказуемого поведения аппарата в воздухе, ни в одном из испытательных полетов так и не удалось достичь расчетной скорости — 419 км/ч.
К тому же подобная скорость — около 400 км/ч в середине пятидесятых годов уже не устраивала военных. Реактивные истребители классической схемы к этому времени преодолели звуковой барьер и подбирались к рубежу в 2000 км/ч, который был совершенно недосягаемым для «Avrocar», что делало его абсолютно не конкурентоспособным с серийными боевыми машинами.
Невелики были и грузоподъемность, радиус действия «летающей тарелки», что тоже, не радовало генералов.
Промучившись несколько лет с никак не желавшей подчиняться пилоту «летающей тарелкой», командование американских ВВС решило вернуться к привычным его взору конструкциям и закрыло проект, пустив интереснейшую машину, как и многие другие, на слом.
Основной причиной того, что разработчики VZ-9V «Avrocar» так и не сумели объездить своего «мустанга», было отсутствие возможностей современного компьютерного моделирования. Проблемы с устойчивостью в полете оказались роковыми и в судьбе «летающего крыла» Джона Нортропа В-49, и только бурное развитое вычислительной техники в конце двадцатого века позволило, наконец, создать уникальный бомбардировщик В-2, в котором все эти проблемы были благополучно разрешены.
Аэродинамические трубы и примитивные компьютеры середины прошлого века этого не позволяли, и еще один интересный проект «летающей тарелки» пошел на хранение в архив.
Надо отметить, что любители конспирологии в очередной раз основной причиной появления проекта VZ-9V «Avrocar» сочли попытку замаскировать наличие у американских ВВС настоящих боевых «летающих тарелок», обладавших высочайшими летными качествами, само существование которых было абсолютным секретом.
Америка переживала времена маккартизма, когда вовсю трудилась комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, находившая многочисленных советских шпионов во всех государственных учреждениях. Простому американцу везде мерещились агенты НКВД, ворующие без разбора все секреты, что, в общем-то, было недалеко от истины. Не избежали всеобщей мании преследования и военные. Нужно было что-то срочно предпринимать для спасения хотя бы главных секретов американской военной кухни, к числу которых могли относиться и «летающие тарелки».
В такой обстановке любые сообщения о наблюдениях «неопознанных летающих объектов» можно было легко списать на испытательные полеты «летающей тарелки».
В последующие годы многочисленные энтузиасты авиации продолжали предпринимать настойчивые попытки создать действительно летающие «тарелки». Среди них особенно выделялся американец П. Моллер, которому удалось создать небольшую, но с мощной силовой установкой, «летающую тарелку».
Корпус ее изготовлен из алюминиевых сплавов и композиционных материалов. Внутри его установлены шесть двигателей внутреннего сгорания мощностью 200 л.с. каждый, приводящих в движение восемь вентиляторов, находящихся в вертикальных каналах.
Система управления летательным аппаратом основана на изменении величины и направления вектора тяги вентиляторов.
Интересная машина даже поднялась в воздух, но дальнейшего развития не получила. Федеральное управление авиации США запретило продолжение полетов на ней, мотивировав свое решение тем, что конструктор не обеспечил необходимой безопасности полетов.
Но идея «летающей тарелки» не умерла. В восьмидесятых годах знаменитая авиастроительная фирма «Sikorsky Aircraft» представила публике дистанционно пилотируемый летательный аппарат — автоматический разведчик «Сайфер» — построенный именно по этой схеме.
Беспилотная тарелка держится в воздухе благодаря двум соосным вращающимся в противоположных направлениях (для компенсации реактивного момента) винтам, достигая высоты 2500 метров и перемещаясь в горизонтальной плоскости со скоростью 130 км/ч. В случае необходимости «летающая тарелка» способна, подобно вертолету, зависать в воздухе над объектом наблюдения, фиксируя на видеокамеру все увиденное.
Поддержите канал-поставьте лайк