Менеджер, который штрафует своих сотрудников, по факту это такой "управленческий импотент": руководитель, который расписался полностью в своем управленческом бессилии.
Ну а как иначе?
Вот он объявляет правила, собирает сотрудников и говорит: "ребята, вот так делать нельзя". Да, сейчас он руководитель.
Но в тот момент, когда он публикует прайс-лист на нарушения, - раз - и все рушится.
Теперь, по сути, они, зная цену вопроса, решают, нарушать правила или не нарушать.
Представь, официант утром просыпается и думает, поеду я сегодня открывать ресторан либо посплю подольше. Мол, просто заплачу, и пусть менеджер сегодня стоит и накручивает вилки/ложки.
Кто в этом случае кем управляет?
Менеджер может сколько угодно раздувать щеки и делать вид, что руководит, но (по факту-то) он сам отдал возможность руководить процессом своим сотрудникам.
Он больше не менеджер.
Если ты сказал, что так делать нельзя, значит, так делать нельзя.
Вот это нормальная настоящая менеджерская потенция, а штрафы – это так, попытка отомстить сотрудникам, потому что обидно.