Представление воспитателя на ребёнка дошкольного возраста
ФИО ребенка …….
Дата рождения ……….
С какого возраста посещает данную группу с …….
Состав семьи: семья у … полная, есть старшие 2 сестры. Семья благополучная, родители морально устойчивы. Характер взаимоотношений родителей с ребенком проявляется через чрезмерную опеку, удовлетворение всех его потребностей, ограждение от трудностей, усилий.
Характер игровой деятельности. В играх … соблюдает правила, к неудачам относится адекватно. Предпочитает роли второго плана. Ориентируется на несложные правила игры, иногда при напоминании взрослого. Стремится к игровому взаимодействию со сверстниками. Любит рисовать, играть в куклы, лото.
Сформированность предпосылок учебной деятельности. … программу усваивает в неполном объеме. Знания и навыки сформированы недостаточно, не всегда понимает учебную задачу. Интерес к обучению формален. В работу включается медленно, переключается с одного вида деятельности на другой медленно. На данном этапе пытается доводить дело до конца. Ребенок достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении. Знает и умеет рассказывать стихи. Затрудняется составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, творческие рассказы. Классифицирует и обобщает (фрукты, овощи, одежду), выполняет исключение лишнего предмета с направляющей помощью взрослого, затрудняется при объяснении принципа выделения. Лучше усваивает материал на индивидуальных занятиях.
Ребёнок способен выполнять задания самостоятельно, а так же словесные инструкции взрослого. При указании на ошибку, на данном этапе осуществляет коррекцию своего действия, к неудачам относится спокойно. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно.
Поведение в группе и общение со взрослыми. … посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. Поведение ребенка и его общение с окружающими устойчиво. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью к взрослым. На критику реагирует адекватно, но может обидеться, и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. Контактирует с детьми и взрослыми, всегда проявляет доброе отношение к окружающим, не склонен обижать, агрессия отсутствует. Выполняет установленные нормы поведения, следует положительному примеру. Умеет слушать собеседника, не перебивает без надобности. Проявляет заботу об окружающих. Соблюдает правила элементарной вежливости. Словесные указания понимает и стремится их выполнять. На занятиях часто отвлекается, просит помощи взрослого.
Работоспособность. Темп деятельности не равномерный, характерны спады во время выполнения задания. Математические представления сформированы. … знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, а так же знает оттенки. Умеет считать до 5, ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).
Социально-бытовые навыки. У … сформированы навыки самообслуживания. Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом.
Самостоятельно пользуется предметами личной гигиены, одевается, раздевается. Ложку держит всей кистью. Во время дневного сна засыпает сразу.
Состояние общей и мелкой моторики. У … ведущая рука: правая. Двигательные навыки и техника основных движений отстают от возрастных возможностей, страдают двигательные качества: быстрота, ловкость, точность, сила движений. Ребенок может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения, захватывает крупные и легкие предметы. Правильно держит карандаш, удерживает позу кисти руки, карандашом владеет недостаточно хорошо. Ножницами владеет, умеет держать их в руке, вырезывать ими.
Эмоциональное состояние в различных ситуациях. Эмоционально устойчив. Преобладающее настроение у … характеризуется такими качествами, как: стеснительность, испытывает страх перед возможностью неудачи, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям. На данном этапе старается управлять своим поведением и чувствами. Однако, чаще всего ребёнок поддается своим эмоциям, успокаивается по требованию педагога и при переключении на другую деятельность.
Индивидуальные особенности ребенка Поведение у…спокойное, адекватное отношение к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь
«______» _____20___г. Подпись воспитателя_____________________________/ ФИО
Подпись руководителя ОО: ______________________/
М.П.