Сочный шашлык из правильно замаринованных кусочков мяса — что ещё нужно для идеального пикника. Вопрос только в том, можно ли доверить качеству готовых шашлыков?
Несмотря на то, что ежегодно «Роскачество» и множество других независимых экспертов проводят проверки шашлыков от десятков российских производителей, составляют свои рейтинги лучших и выкладывают все данные в открытый доступ, покупатели по-прежнему с недоверием относятся к готовым полуфабрикатам, лежащим на магазинных прилавках. Многие боятся, что мясо будет несвежим, а куски окажутся жирными или жилистыми, что маринад и лук не только забьют весь вкус продукта, но ещё и возьмут на себя половину веса упаковки. Но как показывает опыт и исследования, как раз шашлыку в магазине стоит доверять гораздо больше, чем купленному на рынках в мясных рядах. Давайте попробуем разобраться с тем, что же так смущает в готовых полуфабрикатах адептов мяса, жареного на мангале.
НА ПРОИЗВОДСТВО ШАШЛЫКА ИДЁТ НЕСВЕЖЕЕ МЯСО.
Вот как раз крупный производитель такого себе позволить просто не может. Контроль за качеством и свежести продукции идёт постоянно и со всех сторон. Шаг влево, шаг вправо — штраф и потеря репутации. Всё начинается с проведения экспертизы независимой государственной ветеринарной службой, которая допускает обработке только полтуши, не содержащие антибиотики и гормоны роста. С помощью технологии быстрого охлаждения эти полтуши за сутки остужаются до 4 градусов и затем поступают в цех, где происходил разделка. Далее полученное мясное сырьё без промедления доставляется в цех полуфабрикатов, где на современном оборудовании от лучших мировых производителей запускается процесс маринования с добавлением специй, каждая партия которых проходит тщательный контроль. На всех этапах производства независимая служба качества проводит контроль соблюдения температурных параметров и временных промежутков выполнения операций. Ну и разумеется, все цеха и оборудование проходят ежедневную процедуру санитарной обработки безопасными для человека и пищи дезинфицирующими средствами. Такую тщательную и многоступенчатую систему проверки может себе позволить только большое производство.
КУСКИ МЯСА БУДУТ ЖИРНЫМИ ИЛИ ЖЁСТКИМИ.
Конечно, можно попробовать и на глаз оценить качество замаринованного мяса — ведь большинство современных упаковок прозрачны, так что разглядеть размер кусков и наличие на них жира не так уж сложно. Но лучше довериться официальной маркировке продукции: на этикетке обязательно будет прописана категория мяса. Категория А — это от 80 до 100 процентов мышечной массы (так называемое чистое мясо), Б — от 60 до 80 процентов, ну а категории В, Г и Д, если хочется нежных и более или менее постных кусочков, лучше в расчёт не брать.
МАРИНАДА В ГОТОВОМ ШАШЛЫКЕ БУДЕТ СЛИШКОМ МНОГО, КАК И РАЗНЫХ ИСКУССТВЕННЫХ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК.
С этим тоже довольно просто разобраться, если внимательно изучить этикетку: на ней будет прописан не только общий вес шашлыка, но и вес основного компонента. Если же говорить о составе маринада, то многие российские производители ориентируются на мировые тренды и стараются использовать смеси средней вкусовой интенсивности, чтобы продукт в готовом виде получался ароматным, пряным, но не сильно солёным, с деликатными нотками специй. Так что майонезные маринады, острые барбекю и ядрёные кавказские специи постепенно уступают место максимально натуральным составам. А для придания сочности мясным кусочкам при производстве шашлыка используются проверенные технологии, позволяющие часть маринада вмассировать внутрь продукта.
ДАЖЕ ЕСЛИ МЯСО БЫЛО ИЗНАЧАЛЬНО СВЕЖИМ, ТО ОНО МОГЛО ИСПОРТИТЬСЯ В МАГАЗИНЕ.
Конечно, многое зависит от холодильного оборудования, где хранится шашлык, температура в нём должна быть 4 градуса никак не выше. Но в первую очередь стоит посмотреть на маркировку полуфабриката — когда он был выпущен, когда заканчивается срок хранения — и выбрать самый безопасный вариант. На рынке же вы никогда не узнаете точные даты, только если поверите на слово.