Найти тему

Гад, рыжий! Мы не любим того, кого не понимаем (кроме женщин, конечно).

Фильм «Пусть говорят» в свое время произвел фурор на молодежь. На экраны фильм вышел в, страшно сказать, 1971 году.

Забегая вперед (или назад?), скажу: я его смотрел трижды. В 20, 40 и 60 лет. И трижды сцена встречи братьев в фильме выбивала во мне слезу. Интересно, у какого-нибудь правнука тоже появится слеза при просмотре этой сцены? И тоже в разном возрасте? И если появится, значит и у моего прадеда могла появиться слеза в подобной ситуации? И передается ли сентиментальность по наследству? Попробую уговорить внука проделать этот опыт, не требующий больших физических и материальных затрат. В мировой практике этот опыт будет бесценным и единственным!

Но, не будем о слезах, а поговорим об искусстве.

Когда испанский певец Рафаэль, сыгравший в фильме «Пусть говорят» главную роль, приехал в Баку с концертом, билетов было не достать. Несмотря на то, что цена была запредельная – 8 рублей (задние ряды).

Напомню, водка стоила 3,62. Я так часто упоминаю цену на водку, потому, что эта валюта, которая не теряет свою цену ни при каком режиме, и не подвержена инфляции ни при каком правительстве в России испокон веков.

И поэтому рядом с этой твердой валютой легче определять ценности всего остального. На Пугачеву, к примеру, билет стоил 5 руб. Представляете?

Между прочим, песню «Две звезды», исполненную Аллой Пугачевой и Владимиром Кузминым впервые жители Азербайджана услышали в Баку и тоже в самом большом дворце республики.

-2

И здесь же Пугачева предсказала большое будущее Кузмину на музыкальном поприще… И не ошиблась. Согласитесь наш рыжий гораздо талантливее и душевнее заграничного… И дешевле, кстати.

А этот проклятый капиталист Рафаэль просто грабит наш трудовой народ. На эти деньги можно было купить литр водки с закуской!

И надо же было меня угораздить побывать на этом концерте! Жаль, в то время не было интернета, чтобы узнать больше об этом Рафаэле. А ведь какие песни пел в этом фильме! И ведь обладатель такого широкого диапазона голоса, а в репертуаре одни арии! Должен признаться, оперу и балет «где девок лапают» я не люблю, как и Высоцкий. Наверное, потому, что не понимаю. Мы часто не любим того, чего не понимаем (кроме женщин, конечно). А тут пришлось два часа слушать какие-то арии. Ужас! И с концерта не уйдешь – не так поймут. За все уплачено. Все сидят, слушают. И угораздило же меня?! Гад, рыжий!

-3

В этом же Дворце имени Ленина (сейчас имени Гейдара Алиева) нам посчастливилось видеть Аркадия Райкина.

Вот кого понимал и любил весь народ
Вот кого понимал и любил весь народ

Помнится, у него, лет 50, а то и более тому назад, была в репертуаре миниатюра о воспитании ребенка. Которая заканчивалась так: «Если бы мама работала бы немного меньше, а папа получал бы немного больше, то не нужно было бы «брякнуть, шмякнуть, свистнуть, стукнуть». Глядишь, государству потом не пришлось бы тратить огромные деньги на перевоспитание».

Такие (критические) мысли произносить со сцены было позволено не каждому артисту. Говорят, Брежнев неплохо относился к Райкину, с которым познакомился во время его концертов на фронте…

Последние слова этой миниатюры произносились в абсолютной тишине. Сцена дворца считается самой большой сценой в республике, с количеством мест 2500. И по окончанию монолога, после небольшой паузы зал взорвался аплодисментами. Слово «взорвался» соответствует произведенному эффекту. Аплодисменты продолжались еще и после закрытия занавеса. Две с половиной тысячи зрителей расходились, продолжая аплодировать, выражая солидарность с его последними словами и надеясь, что великий артист слышит своих поклонников.

P.S. Если читатель желает прочесть еще о приобщении к культуре, можно кликнуть по ссылкам:

Три грации. Приобщение к культуре, дорого.

Надо научиться прощать чужую глупость. Надеюсь, и меня простили.

#Культура эстрада #истории из жизни #юмор #позитив