На морское судно «Циклон» посылают журналиста-практиканта Евгения Масловского под видом кока, дабы тот смог внедриться в ряды экипажа, написать подробный репортаж о внутренней кухне, скажем так.
Вот только внезапно оказывается, что вместо брутальных мужчин в полосатых майках его на борту встречают одни только девушки, из которых состоит весь экипаж. Даже капитан не бывалый седой моряк с длинной бородой и трубкой в зубах, а обаятельная блондинка по имени Любовь. Чем не отличная затравка для комедии?
Сама идея того, что молодой юноша попадает в сплочённый женский коллектив уже звучит достаточно интересно, но одной только задумки мало, нужна и хорошая реализация. И можно уверенно сказать, что два режиссёра, Виктор Макаров и Александр Полынников, прекрасно справились с воплощением столь уникальной комедийной концепции в своём фильме «Берегите женщин» от 1981 года.
Я бы не назвал это «шедевром советского кинопрома», неспроста его даже не пустили в прокат, а сразу крутили по телевизору – заметно ограниченный бюджет даёт о себе знать. Впрочем, даже в условиях отсутствия шикарной картинки или звёздного состава, «Берегите женщин» обладает некой своей притягательностью, шармом и даже уникальностью.
Это далеко не первая советская музыкальная комедия, но даже сама поднимаемая им тема о равноправии даже сейчас выглядит в хорошем смысле прогрессивно. Впрочем, советское кино частенько включало в себя образы по-настоящему независимых леди, за которыми зрители наблюдали с таким же интересом, как и за мужскими героями.
Ну и раз мне совсем недавно выпала возможность впервые ознакомиться с этой картиной, почему бы теперь не рассказать о столь удивительной киноленте в своём канале? Потому как поговорить здесь есть про что.
Яковлева посчитала сценарий «бездарным»
Худсовет выдвинул достаточно чёткие требования к претенденткам на роль Любы: высокая и стройная блондинка. По этим параметрам идеально подходила уже прославленная благодаря своей роли в фильме «Экипаж» Александра Яковлева.
Она даже согласилась, только вот после прочтения сценария назвала его бездарным, а свою героиню – полным провалом, а позднее так вообще сбежала со съёмочной площадки, абсолютно игнорируя все уговоры и просьбы вернуться.
Благо помог актёр Альгис Арлаускас, в фильме он сыграл главного инженера и клавишника «Девятого вала» по имени Сергей. Мужчина предложил на роль капитана свою супругу Марину Шаманскую. Как по мне, несмотря на отсутствие богатого актёрского опыта, девушка справилась со своей задачей просто изумительно.
Короткая жизнь актрисы
Галина Веневитинова в картине сыграла, пожалуй, одну из лучших героинь – моториста Валю. Она полюбилась многим зрителям, да и мне тоже. Только вот во время съёмочного процесса никто даже не подозревал, что уже тогда девушка была тяжело больна.
Ей были отведены чуть ли не считанные месяцы. Вскоре после премьеры, спустя два года, болезнь унесла жизнь Галины в возрасте всего лишь 34-х лет. Печальна история, особенно с учётом того, как в будущем ещё мог раскрыться отличный актёрский потенциал Галины. Увы, нам этого не суждено увидеть.
Композитора недолюбливали на ТВ
Юрий Антонов – главный автор песен к фильму «Берегите женщин». Стоит учитывать, что это ведь мюзикл, а значит и песни здесь чуть ли не один из ключевых элементов. Полынников, один из режиссёров картины, решил пойти на своего рода риск, пригласив в качестве автора композиций Антонова.
Да, в СССР он был невероятно популярен, вот только Союз композиторов его, мягко говоря, недолюбливал, искусственно ограничивая количество выпускаемых пластинок, а на телевидении он вообще считался персоной нон грата. И несмотря на это, именно его музыка во многом обеспечила популярность ленты.
«Люба, он моет макароны!»
«Ну выбрали макароны как основное блюдо, какая разница-то?» - подумает обычный зритель. На деле же здесь скрыт достаточно интересный подтекст. Так как макароны являлись чуть ли не одним из самых распространённых продуктов питания во времена Советского Союза, так что с процессом их приготовления наверняка был знаком каждый человек, будь то взрослый или ребёнок. Макароны не были каким-то заморским невиданным чудом.
А вот наш главный герой Женя их сначала моет, сушит, а потом вообще пытается из них сделать торт. Таким образом создатели очень ярко подчёркивают его важную характеристику – он не умеет готовить, то есть в быту он совершенно несостоятелен, про готовку вообще речи не идёт, а я напомню, его по сюжету на борт заслали коком. Думаю, уже с этого момента девочки вполне могли догадаться, что никакой перед ними не повар. Казалось бы, мелочь, а насколько важная для сюжета.
Автор: Алексей Королёв