Найти тему
Кейс 🗃️

Бизнес кейс: Магазин посуды как бизнес-проект.

Магазин посуды — привлекательная ниша для развития собственного бизнеса. Здесь покупают тарелки, чашки, бокалы, кастрюли, кухонную утварь, аксессуары для сервировки, приготовления блюд. Спрос на эту товарную группу стабилен, но конкуренция довольно высока. Рассмотрим, как запустить бизнес в этой нише.

Плюсы и минусы бизнеса на торговле посудой

Проект считается перспективным благодаря нескольким преимуществам:

  • красивая сервировка, комфорт, стиль — все это ценят и любят жители мегаполисов. Целевая аудитория магазина посуды огромна. При грамотном планировании проблем со сбытом не возникает;
  • посуда — распространенный вариант подарка на праздник — день рождения, свадьбу, новоселье. Это еще больше расширяет целевую аудиторию;
  • посудная индустрия не стоит на месте. Новые направления способствуют приобретению современных моделей тарелок, сковородок, сервизов;
  • многоформатность — исходя из финансовых возможностей можно выработать собственную концепцию.

Минусы:

  • высокая конкуренция — в каждом крупном городе работают десятки подобных магазинов (от самых бюджетных типа Фикс Прайс до магазинов премиум класса с изделиями из фарфора, фаянса, керамики), а еще посуду можно купить на маркетплейсах. Ваша задача — стать лучшими. Для этого нужны конкурентные преимущества — качество товара, выгодные цены, бонусная система;
  • внушительные инвестиции на старте.

Бизнес-план магазина посуды с нуля

На этапе раскрутки проекта с нуля придерживаются следующей пошаговой стратегии:

  • готовят материальную базу и решают юридические вопросы — оформляют ИП или ООО, собирают пакет документов, разрешений, согласований;
  • прорабатывают свою стратегию — формат, концепцию бизнеса;
  • анализируют спрос и предложение;
  • формируют ассортимент, нанимают сотрудников;
  • находят помещение в аренду;
  • покупают оборудование;
  • заключают договора с поставщиками и приобретают первую партию посуды;
  • запускают рекламные мероприятия;
  • оценивают риски;
  • продумывают программу открытия магазина и начинают работать.

Анализ спроса и конкурентов

Чтобы избежать ошибок на старте бизнеса, проводят аналитическое исследование — оценивают потребительский спрос в регионе и уровень конкуренции. Выявляют категории товаров, на которые присутствует дефицит, отсекают те, что в избытке продают в аналогичных магазинах. Грамотная аналитика помогает выбрать нишу и избежать лишних трат.

Чтобы справиться с конкурентами, нужно знать о них все — чем торгуют, по каким ценам и у кого делают закупки, на какой сегмент потребительской аудитории ориентируются.

Проработка ассортимента магазина посуды

Ассортимент посуды очень многообразен, поэтому его формируют по определенным группам.

Посуда для сервировки:

  • тарелки — мелкие, глубокие, десертные, салатники, блюда;
  • чашки — штучные позиции, сервизы, блюдца, пиалы, креманки;
  • приборы для напитков — стаканы, бокалы, фужеры, рюмки;
  • столовые принадлежности — ножи, ложки, вилки.

Приспособления для хранения продуктов:

  • пищевые контейнеры;
  • боксы;
  • гастрономические емкости.

Для приготовления пищи:

  • кастрюли;
  • сковороды;
  • жаровни;
  • формы для духовых шкафов.

Посуда ограниченного предназначения:

  • для детей;
  • антипригарная;
  • для индукционных приборов;
  • для микроволновых печей.

Кроме функционального предназначения товарный ассортимент составляют по материалу:

  • стеклянная;
  • фарфоровая;
  • фаянсовая;
  • бумажная или пластиковая;
  • керамика;
  • глина;
  • металл.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для предложения товара различных ассортиментных групп требуются не только внушительные инвестиции, но и торговая площадь, специальное оборудование. Обычное размещение товара на стеллажах ограничивает его видимость — большинство посуды посетитель просто не заметит.

Аренда помещения для продажи посуды

Идеальная локация для размещения магазина посуды:

  • спальные районы;
  • мечта с высокой проходимостью;
  • торговые центры — при условии, что на его территории отсутствует аналоговая торговая точка.

Рекомендованная площадь — не менее 70 квадратных метров. Меньший размер помещения усложняет зонирование пространства.

ВНИМАНИЕ! Важный момент — грамотное оформление торгового зала. Выставочные витрины улучшают обзор товаров. Обратите внимание, что многие поставщики дают такое оборудование бонусом к товарным поставкам. Это экономит расходы на обустройство магазина на старте.

Покупка торгового оборудования

Для размещения ассортимента и хранения товарного запаса необходимы:

  • витринное оборудование;
  • стеллажи;
  • навесные полки;
  • кассовая зона;
  • охранная сигнализация, кассовый аппарат;
  • дополнительные источники освещения — потолочные светильники, витринная подсветка;
  • интерьерный декор — если вы торгуете эксклюзивной посудой, без соответствующей атмосферы нее обойтись.

Придется потратиться на внутренний дизайн.

Разрешительная документация

Любой бизнес-проект начинается с юридического оформления деятельности.

Поэтапный план действий:

  • регистрируем ИП — в большинстве случаев этот правовой формат является оптимальным вариантом. Оформление ООО целесообразно для крупной сети;
  • становимся на учет в ФНС — выбираем схему налогообложения, указываем коды деятельности по классификатору ОКВЭД;
  • подписываем договор аренды;
  • получаем сертификаты качества на посуду;
  • вызываем пожарную инспекцию на предмет соответствия помещения требованиям безопасности;
  • получаем разрешение от санитарной службы;
  • оформляем сотрудников на работу;
  • обустраиваем уголок покупателя.

СОВЕТ! Чтобы избежать правовых несоответствий, на всех этапах оформления документов лучше консультироваться с юристом.

Поиск поставщиков и закупка первой партии товара

В зависимости от выбранной концепции и ценовой ориентации выбирают поставщиков посуды:

  • бюджетная группа товаров — производители из Турции и Китая;
  • средний сегмент — Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Россия;
  • посуда премиум-класса — Италия, Чехия, Германия, Франция.

Прежде чем делать первый заказ, изучают и сравнивают цены, условия сотрудничества, качество изделий, порядок поставок.

При выборе поставщиков ориентируются также на целевую аудиторию — ее уровень дохода должен совпадать с вашим ценовым сегментом. Как правило, поставщиков находят в интернете и через региональных дилеров. Проверьте отзывы, подробно изучите условия сотрудничества, в первую очередь порядок и сроки доставки и оплаты, и избегайте крупных заказов на старте.

Персонал

Подбирая кандидатов на вакансии продавца, исходят из следующих критериев:

  • знание специфики товара;
  • умение предлагать продукцию и общаться с посетителями;
  • опыт работы;
  • коммуникабельность;
  • честность.

Количество сотрудников определяют с учетом числа отделов в магазине, графиком его работы.

Кроме продавцов в штат принимают:

  • бухгалтера;
  • администратора;
  • охранника;
  • грузчика.

СОВЕТ! На этапе раскрутки магазина целесообразно сэкономить на фонде заработной платы и взять часть обязанностей на себя. Например, руководство магазином и ведение бухгалтерии. За небольшую доплату уборку помещения выполнят продавцы. А охрану торговой точки чаще всего поручают профильному агентству — устанавливают сигнализационное оборудование, подписывают договор на обслуживание.

Реклама и маркетинг

К продвижению магазина подходят комплексно.

Маркетинговые мероприятия включают:

  • ведение страниц в социальных сетях;
  • собственный сайт — мало просто создать его, необходимо постоянно наполнять сайт интересным контентом по теме, размещать фото новинок, предусмотреть возможность онлайн-покупок, организовать обратную связь и раздел с комментариями реальных покупателей. Хорошие отзывы обеспечивают дополнительную рекламу торговой точке;
  • продвижение в СМИ — местные газеты, телеканал, радио-эфир;
  • аренда рекламных щитов;
  • размещение растяжек;
  • печатная продукция — листовки, буклеты, флаеры.

Рекламную кампанию запускают с момента открытия магазина — важно сразу привлечь поток посетителей. Это положительно отражается на продажах, окупаемости стартовых вложений, увеличивает рентабельность.

Обязательное мероприятие — торжественное открытие точки. Его размах определяют возможности владельца. Основная цель — запустить сарафанное радио. Для этого предлагают скидки, проводят розыгрыши подарков, выдают дисконтные карты.

Сколько нужно вложить на старте

Финансовая часть бизнес-плана показывает реальную картину — какой инвестиционный фонд необходим, и помогает бизнесмену реально оценить свои финансовые возможности.

Конечная смета расходов зависит от формата магазина, ценового сегмента и региона.

Если говорить о средних цифрах, то для открытия посудной лавки необходимо в среднем 750-800 тысяч рублей. Чтобы запустить полноценную торговую точку с широким ассортиментом, средств потребуется в несколько раз больше.

Деньги идут на следующие цели:

  • текущий ремонт магазина;
  • аренда;
  • приобретение оборудования, компьютерное обеспечение, кассовый аппарат;
  • закупка первой партии посуды;
  • продвижение заведения;
  • регистрация бизнеса и оформление документов;
  • фонд заработной платы.

Ежемесячные затраты на проект:

  • аренда;
  • коммунальные платежи;
  • пополнение товаров;
  • оплата труда персонала;
  • реклама;
  • резервный фонд.

Текущее обслуживание магазина обходится владельцу в 400 000 плюс налоги — сумма зависит от выбранной схемы обложения.

Рентабельность бизнеса

Проект окупается в среднем в течение 12-18 месяцев. Возможная выручка небольшого магазина в месяц — около 300 000 — 500 000 рублей.

Торговая наценка варьируется в диапазоне 25-35%. На одноразовую посуду и авторские изделия она составляет 80-100%. Уровень рентабельности может достигать 25%.

Это приблизительные расчеты: необходимо точно рассчитать финансовые показатели для конкретной торговой точки.

Риски бизнеса

Торговля посудой относится к бизнесу со средними рисками.

Необходимо опасаться:

  • недобросовестных поставщиков — низкое качество посуды, срывы сроков и условий поставок приводят к убыткам, которые ложатся на плечи собственника магазина;
  • низкий уровень обслуживания — безграмотность и грубость продавцов, незнание ассортимента, неумение общаться с покупателями сводят к нулю самую эффективную рекламу;
  • бой, повреждение — посуда — товар хрупкий. Требует бережного хранения, транспортировки;
  • низкая проходимость и отсутствие продаж — спасает ситуацию смена локации;
  • конкуренция преодолеть которую в этой сфере достаточно сложно. Удачный ход — программы лояльности. Скидки, бонусы, акционные предложения — все, что связано с финансовой выгодой, мотивирует лучше любой рекламы.
  • Для успешной реализации проекта необходимо понимание специфики товара. Кроме того владелец бизнеса должен разбираться в организационных вопросах, иметь грамотную пошаговую стратегию действий, финансовую смету и эффективную рекламу. Еще один не менее важный фактор экономического успеха — умение работать в условиях высокой конкуренции.
Еда
6,23 млн интересуются