Здравствуйте, уважаемые читатели!
Мой канал посвящён автомобилям, но в этом году каналу исполнится 5 лет, поэтому я, как автор на Дзене, имею полное моральное право высказываться относительно изменений, которые происходят на площадке. Тем более что недавние события вполне тянут на вполне себе Рубикон.
Я надеюсь, что мои постоянные читатели с понимаем отнесутся к этой статье, т.к. мне хотелось бы, с присущей мне привычкой говорить только о тех вещах, которые прошли предварительный детальный анализ, поставить точку в вопросе: "На канале резко упали показы. Что делать?", рассказать о своём опыте и развеять некоторые укоренившиеся мифы.
Немного про автора
Свою первую статью в блоге я написал в далёком уже ноябре 2019 года. Это были достаточно ламповые времена, когда каждому автору начислялась карма и чем выше она была, тем больше давалось бонусных показов. Карма - это такая метрика, которая показывала оригинальность текста, который писал автор, вовлечённость аудитории, а также цитируемость канала (блога) в других источниках. Вот так это выглядело:
Это мой лучший результат, который был достигнут в марте 2021 года. Надо сказать, что это был очень хороший инструмент, который позволял следить за качеством публикуемых материалов.
В этом же месяце я попадаю в программу Нирвана. И нахожусь в ней вплоть до её закрытия. Т.е. я хочу сказать, что качество написания мной статей не является только моей субъективной оценкой, а это признала сама площадка Дзен.
Какие были показы во время нахождения в Нирване?
Я сейчас уже не вспомню какие именно преференции были мне как автору, но зато могу показать как распределялись показы, вот данные за июль 2021 года:
Суммарно, за этот месяц материалы (я всегда делал акцент на написание статьей, эпизодически добавлял видео) были показаны 3 миллиона 992 тысячи 703 раза. Запомните эту цифру.
Февраль 2024 как точка бифуркации
А теперь давайте переместимся почти на 3 года вперёд и посмотрим аналогичную месячную динамику за февраль 2024 года. Канал вошёл в точку бифуркации:
Количество показов материала снизилось в 10 раз, если сравнивать с началом месяца. Например, за март 2024 года все статьи блога (а их почти 2 тысячи) были показаны 181 тысячу 100 раз. Раньше, во времена Нирваны, это был дневной показатель показов.
Моя гипотеза о причинах падения показов
Очевидно, что уровень популярности того или иного блога опосредованно определяется по числу показов материалов. Чем блог популярнее, чем больше показов.
Могло ли так случиться, что я в 2021 году писал хорошо, а в 2024 году стал писать плохо и поэтому показы снизились? Я считаю, что нет, поскольку я всегда очень бережно относился к проработке статьи, всегда давал ссылки на авторитетные источники использованной информации и никогда не баловался "кричащими" заголовками. Поэтому стиль ведения блога в 2021 и 2024 годах абсолютно одинаков. Как одинакова и периодичность выхода материалов. Я их выпускаю раз в день.
18 апреля 2024 года на канале "Дзен для авторов" вышла новость, в которой указывается, что авторы каналов могут продвигать их за счёт нового инструмента, который получил название "Промо в Дзене" [1].
Что может сподвигнуть автора воспользоваться этим инструментом? Очевидно, что если показы на канале стабильны и огромны, а сервис сам ищет целевую аудиторию (как это было раньше), то такой сервис не нужен. И совсем иначе, если у автора сначала показы значимо уменьшились, а уже потом в его руках может оказаться вот такой инструмент. Поэтому лично моя гипотеза - резкое падение показов являлось средством прогрева аудитории к вводу этого инструмента продвижения.
Вредные советы для авторов по восстановлению показов
Закончить эту статью хотел бы обращением к авторам. В связи с падением показов появилось множество советов о том как их восстановить. Особенно меня огорчил совет писать по 5-10 статей в день, чтобы "алгоритм понял, что показы были обрублены ошибочно и снова дал их". Могу сказать так - на качественном уровне даже 1 статья в день является титаническим трудом. Если писать 10 статей в день, то это автоматически означает катастрофическое снижение уровня проработки публикуемого материала.
Обратите внимание, что недавно Дзен вывел из ротации показы такого вида публикаций как посты. Они теперь больше не будут попадать в рекомендации и будут видны только подписчикам. Это косвенно говорит о том, что площадка пытается бороться с "мусорным" контентом. Хотя я и не сказал бы, что это действенный подход.
Кто-то советует провести ревизию опубликованных материалов и удалить часть материалов "плохого" качества. Это тоже вредный совет. Т.е. получается, что раньше, когда показы были, то статьи были надлежащего качества, а когда упали, то их качество ухудшилось. Т.е. нужно провести ревизию удачных статей?)
Так что же делать авторам?
Мой совет - ничего. Делайте ровно то же, что делали раньше. На алгоритм автор не может повлиять и что-то в нём изменить. Распределение показов, упрощённо, это некоторая функция, зависящая от множества переменных. И влиять на эту функцию может только её разработчик.
Лично для меня блог был всегда хобби. С помощью него я пытался сделать так, чтобы уровень сознательности любого участника дорожного движения повысился. Поэтому я рассказывал о безопасности дорожного движения, трактовке правил дорожного движения и других важных темах. Этот путь я продолжу.
Есть вероятность, что показов вообще не будет? Да, есть. Тогда я просто перестану вести блог. Может ли, что показы вернутся к историческим показателям? Лично я в это не верю. Это если перепишут алгоритм выдачи показов. Но это тоже не будут делать, ведь не зря же вводят новый способ продвижения, платный для авторов?))))
С уважением, Юрий (kua1102)