Найти тему

5 направлений для цифровизации взаимодействия с клиентами в банке

Финансовый сектор стремительно внедряет цифровые решения в различные сферы своей деятельности. Рассмотрим ключевые направления, где автоматизация работы банка приносит наибольшую пользу.

Продажи

В работе с клиентами основная задача банка – это продажа продуктов и услуг, которые будут актуальны и полезны для пользователей в текущий момент. Поэтому важно, чтобы цифровизация продаж была нацелена на клиентоориентированность, а каждая точка касания клиента стала продающей. Это относится как к офлайн, так и к онлайн коммуникации.

Фронт-офис

Фронт-офис – это лицо банка, место, где происходит прямое взаимодействие с клиентами. Цифровизация этой сферы включает в себя использование современных фронт-офисных программ, CRM-систем, электронная очередь, безбумажный документооборот и других решений. Это делает процесс обслуживания в отделении быстрым и качественным, а также повышает продажи за счет уникальных персональных предложений, которые формируют программы на основе информации о клиенте.

Управление продуктами

Цифровизация позволяет открывать любые продукты онлайн и сделать процесс получения услуг более удобным для клиентов с помощью доставки нужного продукта на дом курьером. Использование электронных документов, онлайн-форм и систем проверки личности существенно ускоряет процесс оформления продукта. Это также снижает бюрократические барьеры и делает банковские услуги более доступными. Канал дистанционного обслуживания сейчас является основным по работе с физическими лицами и развивать его – важная задача для банковского сектора.

Процесс кредитования

Оцифровать весь цикл работ с кредитной заявкой помогает Кредитный конвейер. Он позволяет ускорить принятие решений по выдаче кредитов, провести анализ кредитоспособности более точно и прозрачно, а также снизить операционные издержки.

Управление задолженностью

Модификация управления проблемными активами представляет собой внедрение интеллектуальных систем анализа данных и мониторинга их платежеспособности. Помимо этого важную роль играет машинное обучение: это предиктивная аналитика, умение прогнозировать вероятность выхода на просрочку еще на стадии получения заявки на кредит. С автоматическими сервисами можно оперативнее выявлять риски и принимать решения по управлению кредитным портфелем, минимизируя риски несостоятельности заемщиков.

Если статья была полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Еще больше статей про автоматизацию в банковской сфере читайте на нашем сайте: https://dynamika.ru/