В годы холодной войны американские генералы пугали советских, а наши, в свою очередь, отвечали заокеанским. Конфликт достиг апогея, и противостояние чуть не закончилось применением ядерного оружия. К счастью, стороны смогли утихомирить свой пыл, и человечество благополучно избежало непоправимых последствий. О тех временах сохранилось множество легенд. В том числе и технического плана.
Например, американцы планировали создать террамарину – аппарат, снабжённый буром и ядерной начинкой. Пробурив себе путь, данное чудо техники должно было подняться к поверхности и привести взрывчатку в действие. Представляете, какой урон оно могло бы причинить городу? А если таких «ядерных кротов» десятки?
Была и ещё более безумная идея у американцев. Среди разработок в 70-е годы прошлого столетия планировалось вывести на орбиту не только ядерное, но и лазерное оружие. Удар с орбиты Земли невозможно отразить. Но, видимо, не хватило инженерной мысли для осуществления этого плана.
В СССР тоже велись разработки очень нестандартных типов оружия. В 1952 году советские инженеры предложили создать бронепоезд, способный перемещаться по рельсам через всю страну. По замыслу он должен был включать головной вагон и 18 пусковых ядерных установок. Отследить передвижение поезда невозможно. Его прекрасно замаскировали под обычный товарняк.
Существовал такой поезд или нет – эксперты в США спорят до сих пор. Некоторые уверяют, что в СССР построили подземный аналог Транссибирской магистрали. И по этому туннелю, а точнее, туннелям, которые охватывают огромные территории, курсирует опасный поезд. Таким образом, наш потенциальный геополитический противник не может отследить часть ядерного потенциала. Интересно то, что как минимум от Европейской части России в сторону Дальнего Востока, действительно, протянуты неизвестные туннели.
Кто их и когда строил – никто не знает. Часть из них заброшена, но, как правило, их бережно взорвали перед этим, поэтому проникнуть внутрь не удаётся. Если это советская технология, которая создавалась в строгом секрете и предназначена для чрезвычайных ситуаций, то, скорее всего, американские аналитики правы – у нас есть ядерный поезд. Это уникальная технология, которая, полагаю, модернизируется и в случае необходимости способна будет показать ту самую «Кузькину мать».
В этой связи я хотел бы кратко описать несколько случаев, происходивших в малонаселённых районах СССР. Один из них на Южном Урале. В 1966 году спелеолог и исследователь Артур Куриков, обследуя пещеры в указанном районе, неожиданно натолкнулся на что-то типа небольшого командного пункта. Там находилась приборная панель и даже лифт, уводящий куда-то вниз.
Объект оказался обесточен, и охваченный интересом мужчина спустился в шахту лифта. Промежуточных этажей не было. А в самом низу виднелись слегка приоткрытые двери. Раздвинуть или протиснуться внутрь не удалось. Но, осветив их фонарём, Артур увидел нечто похожее на перрон, рельсы и что-то огромное, накрытое брезентом. Откуда всё это могло взяться в безлюдных горах Южного Урала?
В 1978 году похожий случай произошёл в Красноярском крае. Мужчины отправились в поход в Восточные Саяны. Один из них поскользнулся и скатился в расщелину. Все перепугались, аккуратно направились вслед за ним, а тот зацепился за бог весть откуда взявшуюся крайне добротную и крепкую лестницу, уводящую вниз. Товарищу помогли выбраться на поверхность, а потом решили спуститься и осмотреть объект.
Стены ровные, покрыты зеленоватой краской, внизу проходы, протянутые коммуникации. Ощущение, что помещение в рабочем состоянии. Но чего-либо значимого увидеть не удалось. Через несколько десятков метров находился герметичный шлюз. Опять же, это явно неспроста располагалось вдали от людей.
Третий случай в 1984 году в Самарской области произошёл с диггером. Своё имя он называть не стал, журналисту представился Дмитрием. Мужчина всерьёз занимался изучением различных подземелий и заброшенных зданий. Находясь на территории Ширяевских штолен, диггер решил их изучить.
Оказалось, что в общем доступе имеется далеко не полная схема пещер. Дмитрий проник в загадочное рукотворное сооружение, какой-то бункер. Помещение оказалось частично затоплено и неизвестно, сколько этажей в себя включало. Может быть, затопив, его законсервировали специально. Никто не знает.
Существует вероятность, что эти объекты никоим образом не связаны друг с другом. Но ведь это только то, что удалось кому-то увидеть. А сколько их разбросано по нашей стране? Должно быть, огромное множество. Часть из них, возможно, функционирует и до сих пор приносит пользу государству.
Может быть, это и есть фрагменты инфраструктуры того самого ядерного бронепоезда? С другой стороны, если это всего лишь легенда, то тоже хорошо. Геополитические «партнёры» десять раз подумают, прежде чем совать к нам свои носы.