Найти тему
Освальдо Просперо

Ядерный бронепоезд СССР. Страшилка для США или достижение советских инженеров?

В годы холодной войны американские генералы пугали советских, а наши, в свою очередь, отвечали заокеанским. Конфликт достиг апогея, и противостояние чуть не закончилось применением ядерного оружия. К счастью, стороны смогли утихомирить свой пыл, и человечество благополучно избежало непоправимых последствий. О тех временах сохранилось множество легенд. В том числе и технического плана.

Например, американцы планировали создать террамарину – аппарат, снабжённый буром и ядерной начинкой. Пробурив себе путь, данное чудо техники должно было подняться к поверхности и привести взрывчатку в действие. Представляете, какой урон оно могло бы причинить городу? А если таких «ядерных кротов» десятки?

Была и ещё более безумная идея у американцев. Среди разработок в 70-е годы прошлого столетия планировалось вывести на орбиту не только ядерное, но и лазерное оружие. Удар с орбиты Земли невозможно отразить. Но, видимо, не хватило инженерной мысли для осуществления этого плана.

В СССР тоже велись разработки очень нестандартных типов оружия. В 1952 году советские инженеры предложили создать бронепоезд, способный перемещаться по рельсам через всю страну. По замыслу он должен был включать головной вагон и 18 пусковых ядерных установок. Отследить передвижение поезда невозможно. Его прекрасно замаскировали под обычный товарняк.

Удар из космоса невозможно было бы отразить.
Источник фото: https://image.cnbcfm.com/api/v1/image/104369757-GettyImages-680804567.jpg?v=1529474650
Удар из космоса невозможно было бы отразить. Источник фото: https://image.cnbcfm.com/api/v1/image/104369757-GettyImages-680804567.jpg?v=1529474650

Существовал такой поезд или нет – эксперты в США спорят до сих пор. Некоторые уверяют, что в СССР построили подземный аналог Транссибирской магистрали. И по этому туннелю, а точнее, туннелям, которые охватывают огромные территории, курсирует опасный поезд. Таким образом, наш потенциальный геополитический противник не может отследить часть ядерного потенциала. Интересно то, что как минимум от Европейской части России в сторону Дальнего Востока, действительно, протянуты неизвестные туннели.

Кто их и когда строил – никто не знает. Часть из них заброшена, но, как правило, их бережно взорвали перед этим, поэтому проникнуть внутрь не удаётся. Если это советская технология, которая создавалась в строгом секрете и предназначена для чрезвычайных ситуаций, то, скорее всего, американские аналитики правы – у нас есть ядерный поезд. Это уникальная технология, которая, полагаю, модернизируется и в случае необходимости способна будет показать ту самую «Кузькину мать».

В этой связи я хотел бы кратко описать несколько случаев, происходивших в малонаселённых районах СССР. Один из них на Южном Урале. В 1966 году спелеолог и исследователь Артур Куриков, обследуя пещеры в указанном районе, неожиданно натолкнулся на что-то типа небольшого командного пункта. Там находилась приборная панель и даже лифт, уводящий куда-то вниз.

Объект оказался обесточен, и охваченный интересом мужчина спустился в шахту лифта. Промежуточных этажей не было. А в самом низу виднелись слегка приоткрытые двери. Раздвинуть или протиснуться внутрь не удалось. Но, осветив их фонарём, Артур увидел нечто похожее на перрон, рельсы и что-то огромное, накрытое брезентом. Откуда всё это могло взяться в безлюдных горах Южного Урала?

В 1978 году похожий случай произошёл в Красноярском крае. Мужчины отправились в поход в Восточные Саяны. Один из них поскользнулся и скатился в расщелину. Все перепугались, аккуратно направились вслед за ним, а тот зацепился за бог весть откуда взявшуюся крайне добротную и крепкую лестницу, уводящую вниз. Товарищу помогли выбраться на поверхность, а потом решили спуститься и осмотреть объект.

Стены ровные, покрыты зеленоватой краской, внизу проходы, протянутые коммуникации. Ощущение, что помещение в рабочем состоянии. Но чего-либо значимого увидеть не удалось. Через несколько десятков метров находился герметичный шлюз. Опять же, это явно неспроста располагалось вдали от людей.

Такой поезд может до сих пор курсировать по подземным туннелям.
Источник фото: https://cdnb.artstation.com/p/assets/images/images/016/458/225/medium/jarkko-kinnunen-5b.jpg?1552251736
Такой поезд может до сих пор курсировать по подземным туннелям. Источник фото: https://cdnb.artstation.com/p/assets/images/images/016/458/225/medium/jarkko-kinnunen-5b.jpg?1552251736

Третий случай в 1984 году в Самарской области произошёл с диггером. Своё имя он называть не стал, журналисту представился Дмитрием. Мужчина всерьёз занимался изучением различных подземелий и заброшенных зданий. Находясь на территории Ширяевских штолен, диггер решил их изучить.

Оказалось, что в общем доступе имеется далеко не полная схема пещер. Дмитрий проник в загадочное рукотворное сооружение, какой-то бункер. Помещение оказалось частично затоплено и неизвестно, сколько этажей в себя включало. Может быть, затопив, его законсервировали специально. Никто не знает.

Существует вероятность, что эти объекты никоим образом не связаны друг с другом. Но ведь это только то, что удалось кому-то увидеть. А сколько их разбросано по нашей стране? Должно быть, огромное множество. Часть из них, возможно, функционирует и до сих пор приносит пользу государству.

Может быть, это и есть фрагменты инфраструктуры того самого ядерного бронепоезда? С другой стороны, если это всего лишь легенда, то тоже хорошо. Геополитические «партнёры» десять раз подумают, прежде чем совать к нам свои носы.

-3