Найти тему
Смартфоныч Гаджетов

Xiaomi на колесах: Первый электромобиль и его секреты

Сегодня у нас тема огонь - первый электромобиль от Xiaomi. Да-да, та самая компания, которая делает крутые смартфоны и другие гаджеты, теперь замахнулась на автопром. Встречайте - Xiaomi SU7!

Xiaomi и автопром: С чего все началось

Итак, как же так вышло, что производитель смартфонов решил делать тачки? Первые слухи поползли еще в 2021 году, когда Xiaomi зарегистрировала дочернюю компанию Xiaomi EV с капиталом в 1,5 млрд баксов. Тогда Лэй Цзюнь, глава Xiaomi, заявил, что это его последний большой проект в жизни. Серьезно подошли, ничего не скажешь!

Дальше - больше. Xiaomi купила стартап DeepMotion, который занимался автопилотами, и начала набирать команду инженеров. Параллельно искали партнера для производства, потому что не все так просто в этом автомобильном мире.

Первые утечки: Батарейка и сертификация

Первым делом в сеть утекли фотки батарейки будущего электрокара. Емкость - 101 кВтч, это на 25% больше, чем у Tesla Model 3 Long Range. Уже интригует!

Потом пошли новости про сертификацию. Xiaomi пробиралась через все круги китайской бюрократии, чтобы получить разрешение на производство. Сначала инвестиции, потом проверка на соответствие стандартам безопасности. В общем, путь тернист, но осилит идущий.

Первые прототипы: Привет, Mercedes!

-2

В сентябре 2023 первые прототипы SU7 стали появляться на улицах Китая. Производились они, внимание, на совместном заводе Mercedes и китайской компании BAIC. То есть в Xiaomi-мобиле будет что-то от Мерседеса, круто!

Кстати, Xiaomi и Mercedes уже сотрудничали раньше. Помните электросамокат Mi Electric Scooter Pro 2 Mercedes AMG Petronas F1 Team Edition? Вот это был фьюжн так фьюжн.

Характеристики Xiaomi SU7: Что внутри?

По официальным рендерам и утечкам мы уже знаем кое-что про начинку SU7:

  • Электромотор на 285 лошадок в базе и 660 в топе
  • Привод задний или полный, в зависимости от версии
  • Максималка - 210 км/ч у базы и 265 км/ч у старших версий
  • Литий-ионная батарейка от BYD, точная емкость пока неизвестна
  • Камера в салоне с распознаванием лиц для разных профилей водителей

И самое главное - в SU7 будет фирменная система Xiaomi Hyper OS. Пока неясно, как конкретно будет интегрироваться тачка с экосистемой Xiaomi, но потенциал огромный.

Цена и старт продаж: Когда ждать?

-3

По слухам, цены на Xiaomi SU7 будут стартовать с 20-25 тысяч долларов. Для сравнения, Tesla Model 3 и аналог от BYD стоят в районе 30 тысяч. Если информация подтвердится, Xiaomi может ворваться на рынок с убойным ценником.

Производство должно начаться уже в декабре 2023, а продажи - в феврале 2024. Ждем анонс на следующем MWC в Барселоне, было бы логично!

Партнеры Xiaomi: Кто поможет с производством?

Как мы уже говорили, одному Xiaomi не потянуть производство электромобиля. Поэтому они и нашли партнера в лице BAIC - это огромный китайский автоконцерн, который делает все, от легковушек до автобусов.

У BAIC большой опыт и свои заводы, в том числе совместный с Mercedes. Именно там и будут делать SU7, так что за качество можно не беспокоиться. Xiaomi умеет выбирать партнеров, это мы знаем.

Конкуренты: Кто еще из техногигантов лезет в автопром?

-4

Xiaomi не единственный техногигант, который хочет отхватить кусок пирога электромобилей. Главный конкурент - Huawei, они уже делают тачки вместе с Chery.

Apple тоже давно подумывает об Apple Car, но пока все глухо. Были слухи про сотрудничество с Hyundai, но корейцы похоже сболтнули лишнего и сделку разорвали.

Даже Sony замутили свой Vision-S, который подозрительно похож на SU7. Или наоборот, SU7 похож на него. В общем, в этом мире электрокаров еще и не такое увидим!

Итоги: Ждем Xiaomi-мобиль на наших дорогах?

Подведем итоги. Xiaomi замахнулись на святое - собственный электромобиль. Партнер солидный, характеристики интригующие, цена обещает быть вкусной. Осталось дождаться официального анонса и старта продаж.

Как по мне, Xiaomi уже давно пора было выходить на этот рынок. У них есть экосистема, опыт hardware и software, ну и амбиции, конечно же. Так что ждем SU7 и желаем ребятам удачи!

А вы что думаете, друзья? Готовы пересесть на Xiaomi-мобиль? Или предпочтете классику вроде Tesla или BYD? Пишите в комментариях, обсудим!

На этом у меня все, увидимся. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новости из мира Xiaomi и других техногигантов. Пока!

Авто
268,3 тыс интересуются