Балет «Ида (Любовь и страсть Иды Рубинштейн)» после восьми лет на сцене покидает репертуар Челябинского театра оперы и балета. Жители Челябинска смогут увидеть его ещё дважды, сообщили «Урал-пресс-информу» в пресс-службе театра.
В последний раз жители и гости города Челябинска смогут увидеть спектакль 21 апреля и 27 июня, сообщает пресс-служба Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Михаила Глинки.
«С течением времени какие-то постановки уходят из афиши – это естественный процесс для любого театра. Старые постановки дают дорогу новым спектаклям. Балет «Ида (Любовь и страсть Иды Рубинштейн)» целых восемь лет был в репертуаре. К тому же, уже в июне на фестивале «В честь Екатерины Максимовой» мы представим новый балет в постановке Надежды Калининой – «Мата Хари». Нас ждёт интересный сюжет, авторская хореография, оригинальная сценография и прекрасное музыкальное сопровождение», – прокомментировала для издания «Урал-пресс-информ» завершение балета в Челябинске пресс-секретарь Анастасия Черкас.
Спектакль о загадочной актрисе и танцовщице был создан совместно с продюсерской компанией Arame Production из Франции ещё в 2016 году. Балетмейстером-постановщиком выступила лауреат VIII Международного театрального форума «Золотой Витязь», серебряный призёр I Федерального фестиваля «Театральный Олимп», лауреат IV Всероссийского фестиваля «Волжские театральные сезоны» Надежда Калинина. Её авторская хореография в неоклассическом стиле сочетает танец на пуантах и свободную пластику.
Визуальное оформление проработали челябинские художники Антон и Елена Сластниковы.
Декорации переносят зрителя в эпоху XX века, где представлены и художественный салон Парижа, и испанские улочки, и балетный класс Иды. В ходе спектакля артисты меняют десятки костюмов, которые не только подчёркивают красоту движений, но и делают их более выразительным. Самый уникальный и эффектный наряд зрители увидят в финале.
Притягательную и эмоциональную историю жизни Иды Рубинштейн поддерживает музыка французских и испанских композиторов конца XIX – начала XX вв., включая знаменитое «Болеро» Мориса Равеля.
Автор: Мария Кущиди