Ученики не хотят зубрить глаголы и учить правила. Ученики хотят, чтобы на урок прийти, поболтать, а в конце ощутить, что знания в их головы загрузились сами собой. Если узнали себя – улыбнитесь.
Многие считают, что проще всего выучить иностранный язык с носителем
Мол, просто встретились, поговорили, послушали настоящий живой язык, узнали что-то интересное об Англии (если вы изучаете английский) – и вуаля, вы уходите исключительно с приятными впечатлениями, с багажом знаний и «на расслабоне». Нет, друзья мои, так не выйдет, хотя, в занятиях с носителем языка есть много преимуществ. Подробней о плюсах и минусах таких занятий я рассказывала в этой статье: Чем занятия с носителями языка могут вам помочь – и чем помешать. Часть 1
Сейчас же я расскажу вам одну историю из собственного педагогического опыта. Однажды ко мне по поводу занятий английским языком обратилась девушка, которая брала уроки у носителя языка.
Она ничего не понимала и просила повторить, он раздражался и кричал
Девушка нашла преподавателя – носителя языка – по объявлению. О себе потенциальный педагог рассказал, что живет в Англии, работает журналистом. Пообещал научить настоящему живому языку. По-русски мужчина не говорил.
«Ой, как хорошо! – подумала девушка. – Будет мне настоящее погружение в язык!»
Ей очень хотелось этого погружения. Еще всегда мечталось узнать подробнее о культуре страны, традициях, праздниках. В общем, сами занятия предвкушались не иначе, как праздником.
Для понимания: начинала девушка с уровня «помню со школы пару десятков слов, но лучше б их проверить по словарю».
И начались мучения! Взаимные. Думаю, что тот англичанин-журналист действительно старался чему-то научить свою ученицу, но ни педагогом, ни психологом он не был. Поговорить на тему современных проблем в Англии – пожалуйста. Объяснить какое-то правило по грамматике – нууу, он пытался. На английском. Писал даже в чате, девушка потом переводила через переводчик. Не понимала. Преподаватель начинал раздражаться, но повторял вновь. Спустя несколько раз до девушки начинало что-то доходить. Скажем так, мерцал свет в конце тоннеля. И они мчались дальше, а закреплять правила кто будет?..
Да, практика аудирования была просто шикарной.
Однако, новые слова каждый раз обрушивались на голову бедной ученицы лавиной Ниагарского водопада. Разумеется, преподаватель не учитывал, что на уроке должно быть определенное соотношение известных и незнакомых слов.
В конце концов, девушка стала бояться этих уроков. И перед самим языком возник страх. Она стала думать, что неспособна, неталантлива… Чтобы избавиться от этих страхов и стереотипов нам понадобилось немало времени. Сейчас моя ученица вполне свободно говорит на английском. И вот теперь я исключительно поддержу ее в занятиях с носителями языка, если у нее появится такое желание и необходимость.
Да, занятия с носителем могут пойти на пользу, если у вас есть крепкая языковая база, знание теории и хороший словарный запас. Пример успешного кейса – в следующей статье.
С пожеланием хорошего настроения и успехов, преподаватель английского и французского языков Ольга Гостюхина