Найти тему

Игра мага. Продолжение

16
Михаил два часа жаловался Магу на некий свой внутренний конфликт, связанный с его религиозными взглядами.
Маг слушал очень внимательно, не перебивая. И когда Михаил замолчал, ожидая от Мага совета, Маг сказал:
- Очень хорошо.
- Что хорошо? – не понял Михаил.
- Очень хорошо, что это не моя проблема.
Михаил обиделся.
- Это все, что вы можете мне сказать?
- В целом да, но мне кажется, ты мой ответ не понял. Попробую переформулировать…
- Сделайте одолжение!
- Рост всегда приходит к конфликту. Обучаясь новому, ты каждый раз создаешь новую субличность. И она всегда конфликтует со старой субличностью. И у новой субличности есть три варианты выбора – сдаться старой, победить старую, интегрировать, соединиться со старой в одно целое.
Причина внутреннего конфликта - никогда не внешняя ситуация, сколь бы сложными нам ни казались обстоятельства. Причина всегда внутреннее состояние. Поэтому бесполезно менять ситуацию. Тебе кажется, что если ты куда-то уедешь или пойдешь еще куда-то учиться – тогда все изменится. Но ты-то не изменишься. Ты все равно подгонишь любую ситуацию под конфликт своих субличностей. Однако стоит починить состояние – и субличности сливаются в одно целое, равновесие восстанавливается, конфликт мгновенно уходит, обстоятельства, только что бывшие против тебя, начинают тебе помогать, а подарки вселенной сыплются как из ведра.
Миша ушел обиженный.
- Вы все время говорите о равновесии, которое вы собираетесь восстановить. А между чем и чем равновесие? Между добром и злом?
Маг задумался.
- Между стремлением к максимальному разнообразию, дроблению и усложнению и стремлением к объединению всего и вся, интеграции и синтезу.
- А где здесь добро и зло?
- Нет никакого добра и зла. Это категории ситуативные и субъективные. То, что является добром для одного, является злом для другого и наоборот.
- Но все-таки, чем плохо объединение? Вот сейчас много говорят о глобализации. Открытые рынки, разделение труда – что в этом плохого?
- В монополизации принимаемых решений. При отсутствии противовеса снижается качество принимаемых решений, и вся система начинает деградировать.
- Разве было лучше, когда государства были раздроблены и все воевали со всеми?
- Не лучше. Тогда равновесие качнулось в одну сторону, теперь в другую. Для этого и нужно равновесие. Эх, жалко, Миша ушел, ему бы тоже это послушать. Я мысль до конца сформулировал. С субличностями то же самое происходит – то слияние, то конфликт. Равновесие должно быть между слиянием и конфликтом. Когда происходит слияние – мы растем: в жизни, в деньгах, в карьере, в захвате территорий. А конфликты происходят тогда, когда мы эти захваченные территории осваиваем. Мы как бы пульсируем, то разделяясь, то сливаясь. Это непрерывный процесс.
На территорию магии вы зашли цельными, а когда вы сейчас начали эту территорию осваивать, сразу начали расщепляться. Это здоровый процесс, главное, его контролировать и постараться окончательно не развалиться на части.

Разговор с Михаилом заметно встревожил Мага.
- Ваша сила нарастает и очень скоро вы перестанете с нею справляться. Нужно срочно ставить ей рамки, иначе вы натворите дел.
Маг приказал всем принести в офис всю свою одежду, пригласил фотографа и заставил всех сфотографироваться – фас, профиль, во всех вариантах одежды. Надо признаться, гардероб у нас у всех был довольно скромным. Например, у меня было всего два свитера – синий, счастливый, на котором я ходил на собеседования и «тот, второй».
Потом все эти фотографии были напечатаны и отправлены по почте в Швецию, некой известной стилистке, которая работала со звездами. Она должна была изучить наши фотографии и разработать для нас рекомендации по стилю. Это стоило каких-то умопомрачительных денег, которые Маг еще должен быть заработать.
- Может быть, не стоит сейчас этим заниматься, если мы пока не зарабатываем столько… - поинтересовался Ефим.
- Когда мы переоденемся, мы будем зарабатывать больше, - уверенно сказал Маг, - одежда очень сильно влияет не только на состояние, но и на восприятие. Выглядишь дорого – стоишь дорого.
Через два дня в офис пришел человек, который снял с нас со всех мерки.
Тогда же Маг решил, что это самое подходящее время для того, чтобы бросить курить. Безо всякого предупреждения, прямо во время очередного совещания он вдруг предложил всем немного расслабиться, закрыть глаза и представить себе, что мы сидим на песке на берегу моря. Я почти сразу увидел это все – и море и синее небо, и почувствовал песок под рукой. Это было так прекрасно, так умиротворяюще. Я был готов всю жизнь здесь сидеть и слушать шум моря. Но вдруг я услышал звук приближающегося самолета. Он нарастал и был такой пугающий… этот самолет вез сигареты, которые превращались в бомбы… они взрывались вокруг меня, обдавая меня песком и ядовитым табачным дымом… потом он улетел.

Маг продолжил совещание, как ни в чем ни бывало. С этого момента никто из нас больше не курил. В том числе и самого Мага я больше никогда не видел с сигарой.
Забегая вперед, скажу, что потом была еще одна отдельная большая эпопея, которая заняла для всей команды целый год – это зубы. Маг заставил всю команду пройти через стоматолога, всем поставили пломбы, мосты, импланты. Марина почти год ходила в брекетах, исправляя прикус. Стоило это все, как квартира в Москве и все расходы взял на себя Маг. Мы по-прежнему ничего не зарабатывали.
Что и говорить, когда Маг брался за дело, он ничего не делал наполовину.
Однако сейчас Мага больше заботило, чтобы сила, которую мы набирали ежедневно, не снесла нам всем крышу.
Он дал нам ряд практик, которые назвал практики контролируемой святости.
- Я понимаю, что мы с вами выходим сейчас на офигенно тонкий лед, еще немного и начнем ходить по воде и исцелять мертвых. Как говорится, одно неверное движение и вы уже эзотерик, - смеялся Маг, - но я все-таки надеюсь, что у нас хватит вкуса для того, чтобы воздержаться от этого самого неверного движения.
Это, прямо скажем, было непросто, потому что от новых практик так и веяло чем-то ветхозаветным…
Войдя в каждое новое помещение, мы должны были мысленно благословить его. Вот прямо так и сказать: «Благословляю тебя, кафе», или «Благословляю тебя, вагон метро».
- Если прямо совсем не ложится на язык, или, например, это имеет для вас ярко выраженный религиозный оттенок, можно заменить благословение на приветствие. Я, честно говоря, пробовал и так и так. На мой взгляд, благословение действует сильнее и как-то ярче. Идет выброс силы, благословение - очень сильное слово, заряженное.
Второе – если в этом помещении были люди, мы должны были мысленно обнять их. Включая обладающих сознанием существ, которые находятся в других измерениях.
- Это все может показаться религиозной практикой, но не является таковой, - объяснял Маг, - когда вы обнимаете человека, у вас вырабатывается окситоцин, гормон доверия. Этот гормон появился в результате эволюции для того, чтобы люди не убивали друг друга при попытке заняться любовью. Человек существо агрессивное, защита при нарушении личных границ у него зашита в инстинкты. И когда кто-то эти личные границы нарушает, сразу хочется его оттолкнуть. И вот окситоцин эту реакцию смягчает. Ну а поскольку наш мозг не очень сильно различает физическое действие и мысленное, он будет отдавать команду на выработку окситоцина даже если вы обнимаете человека не реально, а мысленно. И в итоге вы будете к людям лучше относиться и люди к вам будут лучше относиться. Не будут на вас кидаться из-за того, что вы светите им в лицо своей новой силой.
Третье – это еда и питье. Их тоже нужно благословлять. Видели эксперименты с водой? Как меняется ее структура в зависимости от того, говорят ей что-то доброе или ругают ее.
На самом деле даже неважно, меняется ли реально структура воды. Важно, что вы знаете, что вы благословили эту воду, условно говоря, зарядили эту воду, как тот дядька, помните, в советское время, в очках такой был, воду заряжал…
- Чумак.
- Чумак, да. Я не очень верю в чистоту экспериментов по изменению структуры воды и могу предположить, что никакие физические характеристики воды при этом не меняются. Не исчезают и не появляются новые примеси. Не меняется температура или ионизация. Это те же самые одна молекула кислорода и одна молекула водорода. Но меняется самое главное – ваше отношение.
Можно взять один и тот же стакан воды и сказать одному человеку, что внутри яд и дать сделать глоток, а другому, что это лекарство и дать сделать глоток. И первый человек умрет, а второй излечится.
Не случайно существует обряд причастия. Формально человек делает глоток вина, но, если он искренне верит, он действительно в этот момент подключается к некоему большому и мощному источнику силы.
Вот таким причастием может стать все, что вы едите или пьете.
И наконец, последнее. Благодарность. Благодарите всех людей, с которыми общаетесь. Даже если вы поругались, подумайте, что вы получили от этого конфликта, за что можно поблагодарить этого человека. Если по каким-то социальным причинам невозможно поблагодарить человека вслух, поблагодарите его мысленно.
Выходите из метро – поблагодарите всех пассажиров за то, что составили вам компанию.
Так же можно благодарить деревья, дома, реки, горы, дороги. Вам не трудно, а им приятно.
И обращайте внимание на то, как при этом меняется ваше состояние. А оно точно будет меняться и очень быстро. Сразу же будет меняться.
Достаточно, или дать еще одну технику в нагрузку?
- Давайте.
- Все это можно еще формализировать текстом. Есть простые мантры, которые легко запомнить, которые хорошо ложатся на язык и которые легко встроить в свое жизненное расписание, в свой график. То есть это не изнурительные ритуалы со сложной формализацией, а эффект дают такой же.

Утром, сразу после того, как проснетесь:

Земля, я благословляю тебя (руки вниз).
Вода, я благословляю тебя (руки внизу, кисти поднимаются вперед параллельно земле, ладонями вниз).
Огонь, я благословляю тебя (руки перед собой, согнуты в локтях, кисти обращены друг у другу и направлены вперед).
Воздух, я благословляю тебя (руки вверх).
Сила, я благословляю тебя (сложите руки перед собой, как в намасте, потом разверните левую ладонь вокруг своей оси вниз и саму руку чуть опустите ниже – это знак равновесия).

Перед завтраком:
Сила с запада идет через меня.
Сила с востока идет через меня.
Сила с севера идет через меня.
Сила с юга идет через меня.
Сила неба идет через меня.
Сила земли идет через меня.

Перед обедом:
Сила, ты меня выбрала,
Направляй и веди меня.

Перед ужином:
Сила направляет меня,
Равновесие защищает.

Перед сном:
Сила, доверяю тебе
Равновесие, тебе я служу.

Это действительно было похоже на некую регулярную молитву. Маг дал нам эти мантры только один раз. К счастью, я сразу их записал, потому что Маг больше никогда не повторял их и никогда не спрашивал, делаем мы их или нет. Честно говоря, я не знаю, делал ли их кто-то еще из команды.
Вообще, Маг всегда очень аккуратно относился к религии. Он считал, что граница между магией и религией прозрачна. Он часто говорил, что магия – это лаборатория духа, а религия – это, условно говоря, завод духа, производство, конвейер.
- Маги разрабатывают, жрецы внедряют и масштабируют, - говорил он. Однако у него никогда не возникало никаких позывов встать на позицию жреца или пытаться превратить свой набор практик в религию. Он избегал любой формализации.
- Это не моя компетенция. Если что-то из того, что мы найдем, будет хорошо работать, жрецы, или те, кто будет выполнять их роль, возьмут, проверят тысячу раз и интегрируют в свои процессы.
Хотя… только однажды он как-то между делом сказал, что, если бы он строил храм, он бы строил его в виде сферы.
- Ведь это было бы логично, мир – это сфера, а храм должен быть отражением мира. Понятно, что построить такое здание непросто чисто с технической точки зрения, и оно будет не очень устойчивым, но ведь можно над поверхностью земли построить полусферу, а вторую половину достроить мысленно под землей.
- А внутри что?
- Мягкий и теплый пол, чтобы по нему можно было ходить босиком. А в центре – большой камень, или дерево. И обязательно окна вверх. Чтобы можно было лежать ночью на мягком полу и смотреть на звезды.
Хотя на моей памяти он всего однажды заговорил на эту тему, но похоже, он думал о таком храме не раз и не два.

В конце весны мы столкнулись с совершенно неожиданной проблемой, которая заставила нас забыть на некоторое время обо всем остальном.

* Продолжение следует

Онлайн-курс
«Роман».
Тайное общество Александра Молчанова.
СЛЕДУЙТЕ ЗА БЕЛЫМ КРОЛИКОМ!