До того, как Христос умер на Кресте, демоны не боялись Креста, потому что это просто римский способ казни преступников. Но после того, как Христос умер на Кресте, они боятся и трепещут перед ним, потому что это оружие и инструмент, используемое Господом Нашим Иисусом Христом для искупления и спасения человечества от греха и господства Дьявола, который был орудием поражения Дьявола, когда Христос победил Его смертью на Кресте, от орудия смерти до знака спасения, поэтому дьявол ненавидит Крест Господа нашего Иисуса Христа, потому что он напоминает ему о его поражении.
Протоиерей Андрей Ткачев говорил: «Женщина хочет быть просто женщиной. Не хочет ни станка, ни лопаты, ни полета в космос, ни годового бухгалтерского отчета. Подарков хочет, комплиментов хочет, хочет слышать невинную полуправду о том, как…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов протоиерея, https://t.me/molitvaikona/10993 .
Конечно, демоны боятся имени Иисуса Христа, потому что Он Сын Божий, Слово, ставшее во плоти. Это имя, как говорит Святой Павел:
"Чтоб во имя Иисуса каждое колено от тех, кто на небесах, на земле и под землей. И чтобы каждый язык исповедовал, что Господь Иисус Христос во славе Бога Отца».
- Филиппийцам 2:10-11- Фигура дьявола или сатаны как личного духовного существа появляется в нескольких отдельных точках Священного Писания, в которых описаны его происхождение и личность. Однако библейская картина этой сущности очень часто искажается более поздней популярной христианской литературой и современной популярной культурой. В среднем христианине сегодняшнего понимания того, кто такой Дьявол, каковы его цели и задачи, и как он стал тем, кем он является, является гораздо больше Милтона, чем Писания. Различные демоны и дьяволы Священного Писания, предмет следующих нескольких постов, часто объединяются или укладываются в какую-то иерархию, или, совсем недавно, в бюрократию, таким образом, который не основан на Священных Писаниях или ранних отцах церкви. Писания, с другой стороны, связывают этих существ в их нынешнем состоянии с хаосом и разрушением, а не с каким-либо порядком. Дьявол, или сатана, является первой из этих мятежных духовных сил, с которыми мы сталкиваемся в Священных Писаниях, хотя он изначально не известен под теми названиями, которые означают «Клеветник» и «Противник» соответственно.
Дьявол впервые появляется в Священном Писании в Эдеме в Книге Бытия 3. Однако есть параллельные отчеты о падении сатаны в Исаии 14 и Иезекииле 28, которые необходимо принять во внимание, чтобы полностью понять, что происходит. В этих последних двух отрывках обсуждение падения дьявола связано с оракулами против царей Вавилона и Тира соответственно. Это связано с двумя важными связями. Во-первых, древние израильтяне не различали земные силы, такие как цари и императоры, и темные духовные силы, которые стояли за ними. Во-вторых, то, что здесь пророчествует, - это падение с вершины мировой власти до могилы, которая не имеет большего примера, чем история о том, что стало дьяволом
В большинстве переводов Книги Бытия фигура Дьявола упоминается как «змея». Это иногда путают с идеей, что он был буквально говорящей змеей или что проклятие, которое позже на него навязывается, является чем-то вроде басни о том, почему у змей нет ног. Используемое еврейское слово, однако, означает не только змею или змею, но и относится к существу, которое является обманчивым или умным, которое также рождается в контексте, когда его представляют (Быт. 3:1). Говорят, что он более проницателен, чем любое из наземных существ, которые Бог создал на шестой день, включая людей. Это можно лучше понять, когда описание сатаны в Эдеме в Иезекииле 28:12-14. Здесь, как ангельское существо, он описывается как покрытый драгоценными камнями и живущий в присутствии Бога. На древнем Ближнем Востоке место обитания богов было задумано как сад или как гора собрания, здесь эти изображения объединены, чтобы описать место обитания истинного Бога Израиля.
Он идентифицируется как "херувим-хранитель" (28:14). Хотя сатану часто считают архангелом, следует помнить, что ряды ангелов - это не различные виды, а скорее должности. Эти должности отличаются по функциям и особым участием в Божьей благодати, соизмеримой с этим должностью, чтобы обеспечить ее выполнение.
«Херувим», множественное число «херувим» буквально является «живым существом», а «живые существа» Даниила и Откровения следует понимать как херувимов. Эти существа, в вавилонском понимании, были духовными существами, похожими на сфинксов, которые защищали престолы богов. В египетской мысли параллельным существом был «сераф», множественное число «серафим». "Серафим" - это египетское слово, означающее змей, и это были змеиные существа, которые защищали королевский трон. Головной убор фараонов, который напоминает капюшон кобры, и сама кобра, выступающая из лба этого головного убора, представляет собой изображение серафима. Таким образом, идентификация дьявола как змеи в Бытии 3 и херувима в Иезекии 28 на самом деле соизмерима. В греческом переводе, сделанном после возвращения из Вавилона, переводчики выбрали слово из вавилонской мифологии, используемое для описания первобытных богов, «дракон», и использовали его, чтобы заменить образы «змеи» под влиянием Египта. Сатана как Дракон - это идентификация, которую тогда подхватил Св. Иоанн в книге Откровения.