Найти тему
В городе N

Как ремонтируют «Ласточки» в Нижнем Новгороде

До недавнего времени ремонт и техническое обслуживание скоростных электропоездов «Ласточка», курсирующих из Нижнего Новгорода, проводился только в Подмосковье. Со временем их количество росло, и возникла необходимость создания новой сервисной площадки.

С ноября прошлого года у «Ласточек» появилось свое «гнездо» на базе моторвагонного депо Горький-Московский. Корреспондент ИА «В городе N» выяснила, какие работы там проводятся и в чем особенности этой локации.

Как рассказал ИА «В городе N» главный инженер Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Батурин, подготовка к созданию сервисной площадки заняла примерно год. Напомним, ее оборудовали на базе одного из цехов существующего депо. Сначала площадку запустили в тестовом режиме, а с ноября прошлого года она заработала в полную силу.

Изначально мы должны были рассчитать, как сюда будет заходить «Ласточка», решить организационные вопросы. Потом надо было заказать оборудование, провести торги, выполнить монтаж. Это была тяжелая и кропотливая работа, — подчеркнул Батурин.

Первым делом, по его словам, в помещении смонтировали новое освещение. Старые ртутные лампы заменили на светодиодные. Также установили анкерную линию для проведения работ на крышах поездов.

Это некая страховка для того, чтобы рабочий не упал, — пояснил Батурин.

Кроме того, были приобретены специальные подставки разных размеров и видов: для ремонта дверей, подножек и крыш. Также закупили электранты, станок для обточки колесных пар и десять пневноэнергопостов для подключения инструментов и диагностической аппаратуры. Была проведена и техническая подготовка смотровой канавы. В настоящее время, по словам нашего собеседника, все необходимое оборудование и инструменты на площадке есть.

Руководитель отдела технического обслуживания Александр Мельчаков добавил, что сейчас на объекте трудятся 48 человек — это инженеры, мастера, бригадиры и специальный персонал.

Здесь обслуживаются поезда, которые эксплуатируются на участке Москва — Нижний Новгород. Крупный ремонт производится на базе депо в Подмосковье, на нашей площадке выполняется мелкий, — отметил он.

В частности, рабочие проводят визуальный осмотр ходовой части поезда, внутреннего оснащения, выполняют обслуживание крышевого, салонного и подкузовного оборудования. В месяц диагностику проходят семь — восемь «Ласточек». Поезда прибывают ежедневно.

Новая площадка позволила разгрузить основное депо от мелкого ремонта, и теперь у его специалистов появилось больше времени на масштабные работы, — сказал Мельчаков.

По словам Сергея Батурина, сейчас в депо ремонтируются разные виды электропоездов. За последние годы количество обслуживаемого транспорта выросло почти в два раза, и свободных площадей практически не осталось.

«Ласточек» на нашей железной дороге становится все больше и больше, например, в прошлом году запустили скоростные электропоезда на Кировском направлении, поэтому возникла потребность создания определенных условий на позиции депо Горький — Московский, — пояснил он.

Ранее сообщалось, что новые ретропоезда начнут курсировать в Нижегородской области.