«Где беда без И Су никуда…»
Мажор – представитель «золотой молодежи», имеющий больше возможностей в финансовом и другом плане, чем другие люди и демонстрирующий это публике, кичась этим и восхваляя себя.
«Чеболь против детектива» это адаптация российского сериала «Мажор» с Павлом Прилучным в главной роли. Честно говоря, я наш сериал не смотрела, но потрудилась увидеть какие-то отрывки и трейлер. В корейском варианте главную роль исполнил замечательный Ан Бо Хён.
Его персонаж Чжин И Су – мажор, он словно коробочка с секретом, которая, однако, оказывается липовым образом. Почему? Я попытаюсь объяснить.
Классическая история молодого, активного и симпатичного второго сына, чеболя в третьем поколении, наследника корпорации, который ведет свою жизнь, играя и наслаждаясь. Однако парень умен и не тратил время зря, самосовершенствовался и одновременно веселился, вел свой аккаунт в запрещеннограмме, получив множество поклонников и последователей.
Самое страшное для него – скука и апатия, день в четырех стенах. И Су – небольшая зажигалочка, которому надо бежать, лететь и делать это максимально рискованно.
Однажды, попав в неприятную, и скажем сразу, противоречивую историю, И Су выходит из неё сотрудником – детективом первой команды по расследованию насильственных преступлений. Командиром над ним назначена опытная Ли Кан Хён, а также двое напарников, один из которых вечный противник, а другой – преданный фанат. Начиная работать вместе, они сперва никак не могут привыкнуть к друг другу, ведь они опытные сотрудники и решают все по закону, а И Су – действует своими путями, применяя свои методы.
И вот тут первая НЕ мажорная загвоздочка – его способы вызваны не желанием попонтоваться, а просто рациональными и скажем так, широкими возможностями. И он добивается своих результатов. Более того, его действия вполне успешны. И такие вещи происходят и далее. У Чжин И Су совсем нет острого желания демонстрировать всем, что он крут. Есть черты, но по сути его более активного поведения, а также торжествующая ухмылочка – это лишь маска. Для чего?
Для того, кто, по сути, одинок, кто пережил трагедию в детстве и каждый день помнит об этом в кругу своей «семьи». Его родные довольно специфические люди; лишь любимый хен, что был рядом все это время. Его друзья – сборище тех, кто ценит не его личность, а именитость в обществе, статус и деньги, а еще милую мордашку. Обидно, правда? Вот и носится маска мажора на благо общества и самого Чжин И Су.
Ан Бо Хён довольно неплохо влился в эту роль, представив такого человека с двумя лицами. В нем нет этой внутренней спеси, «моральных» устоев богачей (читай...аморальных), которые бы выделяли тех, кто достоин по статусу или финансовому положению. Он довольно быстро сходится с любыми людьми, не гнушаясь сблизиться и со своей командой, мечтая вечером, после трудного дела пропустить по стаканчику под ароматное кимчичиге или жирненькую свиную грудинку (самгепсаль) на гриле. И такое поведение было принимаемо мною… это как раз понятно, характер и личность, пласт моральных устоев результат воспитания в детском возрасте.
Поэтому-то мажор вначале быстро потерял свою спесь и стал достойным молодым мужчиной, который имеет просто больший спектр возможностей (и это идет во благо делу, кстати). Да и с коллегами отношения были вскоре налажены, но не без трудностей и усилий конечно.
Классика жанра – семейные проблемы, и даже тайны детства у главного героя. А кому сейчас легко?
Команда детективов под командованием Ли Кан Хён – преданный фанат, юный и способный; а также бравый детектив Пак. Все они – образы понятные и не слишком раскрытые. Лишь второй получил больше времени, и даже некую романтическую линию.
Что же до Ли Кан Хён, то мне этот образ понравился. Спокойная, собранная, не самоуверенная девушка, что хочет доказать окружающим и себе самой, что она достойна этой должности. Она не юлит, не пресмыкается, но в то же время демонстрирует реалистичные черты понимания, что мир несправедлив и не состоит из черного и белого.
В комментариях её многие ругают, сетуя что она зажимает главного героя, ведет себя якобы не профессионально. Но постойте-ка, это неправда, ибо девушка как раз все делает скрупулёзно и правильно. Да, она не идеальна, но не проходит мимо несправедливости и неподобающего поведения окружающих. Поэтому-то сперва и не принимает Чжин И Су. Более того, она ответственна, чтобы этот заигравшийся мальчик не влип в историю и не навредил сам себе же.
Что же до огрехов детективного жанра, то это вопросы скорее к создателям дорамы, а не к образу Кан Хён (актриса вообще очень гармонична в роли).
Её боль – отец, что потерял свою должность несправедливым образом. Однако, её сила это и дружная семья, которая сперва и не кажется таковой.
Вообще тут некая фантастика, где дружная и, казалось бы, положительная семейная атмосфера у одних вдруг вскрывается словно нарыв, выливаясь мерзким гноем разных внутренних распрей и проблем; а другая – чуть склочная с вечными спорами чУдным образом в трудное время демонстрирует теплоту, заботу и искреннее волнение не только за своих членов, но и близких им людей.
Сюжет в целом понятен: зачин – знакомство с героем и его характером, введение в ситуацию работы в полиции, а также изменение главного героя с учетом этих факторов; плюс решение его внутренних психологических проблем в том числе за счет раскрытия старого преступления. Детективный жанр, конечно, с огрехами, но вся тяжесть и порой нелепость каких-то моментов нивелируется хорошей подачей.
И все бы ничего, но примерно с 13-14 серии все идет по…. Корейцы такие мастера, что не могут не поддать жару, не напустить великую трагедь драмы. Вот и тут они разметали семью в клочья, но это бы ладно. Самое нелепое, что они к одному реальному преступлению притянули второе буквально за уши! Это нелепо! Начиная от мотивов, человеческих сил и характера исполнителя, и заканчивая самим процессом даже в техническом плане! Подробностей с моей стороны не будет, ведь я не хочу раскрыть Вам карты раньше времени.
Единственное с чем я была согласна в этой ситуации – это идея о том, что именно взрослые очень сильно влияют на психику своих детей, формируя их ОТЧАСТИ. Но не на сто процентов, если, конечно, ребенок не жил 24/7 только с ними в закрытой комнате (влияние социальной среды извне никто не отменял). Да, оба родителя получились настоящими виновниками трагедии своих детей. При чем оба. Никто из них не заслужил от меня индульгенцию.
Конец чисто в корейском стиле. С чего начали тем и кончим. Вуаля. А что там был литр слез….так прошло, и вспоминать нечА. Ну да ладно. Задел на второй сезон есть ибо романтИк был небольшим, просто мааааалюсеньким шлейфом, а тема не раскрыта)))
«Чеболь против детектива» неплохая дорама о жизни в целом. О том, что не стоит судить человека по обложке. Что демоны внутри могут сотворить ужасные вещи в реальной жизни. А беспринципность, жадность и тщеславие порой прячутся под маской благодетели.
Надеюсь, я не слишком сильно напрягла Вас подобным обстоятельным обзором, который включил в себя множество субъективных, и я даже бы сказала, личных рассуждений.
Я не стала описывать сюжет и детально разбирать его ибо все это лишь приведет к тому, что интрига испариться, а она там ого-го какая. Даже муж, который не так часто смотрит со мной корейские дорамы, все это время был рядом. И почти каждый вечер, целую неделю, составлял мне компанию при просмотре. Значит, дорама совсем не плоха.
"Чеболь против детектива" (Ю. Корея, 2024 г.) 16 серий по 70 мин.
Жанры: детектив, экшн, триллер, криминал, комедия, романтика.
В главных ролях: Ан Бо Хён и Пак Джи Хён.
Приятного просмотра! Комментарии приветствуются ^_^