«Wunschkind» – четвёртый полноформатник OOMPH!, и на нём группа сделала первые шаги к разнообразию, которым она заблещет в дальнейшем. На прошлых двух альбомах музыка коллектива крайне агрессивна. «Wunschkind» сдержаннее, но по настроению, возможно, даже тяжелее предшественников, ибо здесь звучание сильно прибавило в плане мрачности. Уже обложка в тёмных тонах вызывает некоторое беспокойство.
Помимо всего прочего, в рамках «Wunschkind» музыка OOMPH! подверглась влиянию набирающего в то время обороты ню-метала. Во-первых, тематика релиза посвящена абьюзу, как раз по канонам направления. Во-вторых, на многих песнях встречаются раскачивающие ритмы и подобные речитативу партии вокала. Даже на фотосессиях у группы в то время превалировал дворовой «пацанский» образ.
Альбом начинается с серии мрачных треков. Выделяется в этом плане заглавная песня, она подкупает резкими и тревожными риффами, поверх которых ложатся соответствующие по настроению клавишные. Беспокойный страдальческий вокал добавляет мрака в куплетах, а в припевах он становится злее и отчаяннее. При прослушивании альбома сразу бросается в глаза то, что Деро начал больше исполнять чисто, если сравнить с парой прошлых полноформатников, где он в основном хрипло орёт.
К середине альбома звучит чрезвычайно раскачивающий боевик «Krüppel» с рычащими речитативами и ню-металическими ритмами. Затем следует одна из интереснейших песен релиза, первая в дискографии OOMPH! баллада – «My Soubrette». Настроение трека романтическое, и композиция будто бы даёт слушателю передохнуть от стремительного погружения во мрачную атмосферу альбома.
В куплетах «My Soubrette» Деро исполняет в глубокой чистой манере, чего в прошлом у OOMPH! не наблюдалось, но в дальнейшем окажется одной из основных характеристик. На главном хите опуса, «I.N.R.I. vs Jahwe», Деро тоже демонстрирует эпический чистоголосый пассаж. Сам по себе трек – танцевальный боевик, где электроника особенно сильно отдаёт EBM, риффы механичные и хлёсткие, а ритмы вновь с приветом ню-металу.
«Wunschkind» в некотором роде меркнет на фоне ранних альбомов OOMPH!, ведь перед ним – тяжеленный «Defekt», а после него – более хитовый «Unrein», но в рамках обозреваемого опуса произошли важные для группы метаморфозы, да и хитов на нём никак не мало, поэтому не стоит упускать из вида оную работу.