Фернандо Алонсо рассказал, что он обдумал два основных фактора, прежде чем принять решение о продлении контракта с командой Aston Martin Формулы-1.
Aston Martin объявил, что Алонсо продолжит выступать за британскую марку после того, как в 2026 году в Формуле-1 произойдет перезагрузка регламента и будет подписан долгосрочный контракт.
Испанец признал, что не был уверен в том, что останется в спорте, поскольку календарь соревнований увеличился до 24 гонок, что добавило нагрузки на участников.
Алонсо, который сообщил, что его родственники будут присутствовать на большем количестве мероприятий, признался, что он использовал начальные этапы сезона для оценки, готов ли он терпеть несвязанные с гонками обязанности.
Отвечая на вопрос о том, когда он понял, что хочет продолжить выступать в Формуле-1, Алонсо сказал СМИ, включая Motorsport Week: “Мне нужно было оценить несколько моментов."
“Во-первых, это был не гоночный фактор. Честно говоря, это было больше связано с путешествиями."
“Глядя на этот календарь, я немного опасался, что это будет тяжело для меня. Там есть все обязательства перед сезоном, включая фотосессии, пресс-конференцию и презентацию автомобиля."
“Все эти вещи требуют больших затрат энергии как для пилотов в целом, так и для меня, особенно на этом этапе моей карьеры."
"Так что я сказал себе, дайте мне пройти через этот трудный период, который я называю началом года с маркетингом, медиа и подобными вещами, а затем трудный период путешествий, часовых поясов, больших самолетов и так далее. Если я почувствую, что не получаю удовольствия от того, что делаю, я думаю, лучше не продолжать гоняться."
"Если я пройду через этот период года, то я по-прежнему люблю гонки, и все остальное не будет для меня тяжелым, почему бы и нет?"
"И вот первое, что я хотел прояснить с самим собой в первые несколько гонок".
Алонсо также рассказал, что с нетерпением ждал увидеть конкурентное положение Aston Martin на начальных этапах сезона 2024, так как он стремится к третьему титулу в Формуле 1.
Команда с базой в Сильверстоуне представила машину, на которой Алонсо вышел на шесть подиумов из восьми первых гонок прошлого сезона, но затем отступила на пятую позицию в чемпионате.
Хотя она поддерживает ту же позицию после четырех гонок в текущем сезоне, Алонсо получил вдохновение от агрессивного плана развития, который команда приняла.
"Во-вторых, очевидно, я хотел увидеть, как мы выступаем," - продолжил он.
"Вы знаете, нет гарантии, что если я чувствую себя хорошо и останусь с Aston, то всё пойдет гладко, мы будем иметь сложную для управления машину, не будем конкурентоспособными, не увижу прогресса в команде, увижу некоторые негативные моменты, может быть, посмотрю в сторону других команд."
"Но честно говоря, да, мы не начали с позиции на подиуме, да, ладно, но я думаю, мы очень близки к вершине, к топ-четырем командам, за исключением Red Bull."
“В каких-то гонках мы будем более конкурентоспособны, в каких-то - менее."
“Но также в первых четырех гонках мы представили четыре обновленные части машины. В каждой гонке у нас были усовершенствования. Так что это было весьма обнадеживающе и приятно видеть."
“Я думаю, что команда прогрессирует. В Формуле-1 никогда не бывает достаточно быстро, это очень требовательный вид спорта, очень требовательные условия."
"Но 18 месяцев назад, 22 месяца назад, у нас было очень маленькое здание, бывшее у команды Jordan на нашем заводе. И сейчас мы находимся в пределах половины десятой секунды вверх и вниз с Ferrari, с Mercedes, с топ-командами.
"Такой прогресс, действительно, это то, что, я думаю, в этом проекте амбиции, это просто нечто другое. Так что я хочу быть частью этого."
Алонсо признал, что провел предварительные переговоры с другими командами Формулы-1 перед продлением контракта с Aston Martin, и заявил, что уход из команды не был серьезным вариантом.
"Я думаю, что у меня никогда не возникала мысль о выходе на пенсию," - уточнил он. "Прежде всего, когда я завершу карьеру в Формуле 1, я буду гонять где-то еще, может быть, на ралли Дакар или что-то в этом роде.
"Так что для меня очень трудно представить себе жизнь без руля в руках, это никогда не произойдет или не в ближайшем будущем.
"Но нет, я думаю, у меня было 99 процентов уверенности, что я буду продолжать гонки и в следующем году. Так что выход на пенсию не был для меня вариантом".
Источник: gpblog.com