Перевод из журнала Metal Hammer UK 1989, № 23, стр. 90-91
Если в последние годы и была какая-то группа, которую буквально преследовали неудачи, то это точно Running Wild. И всё для этих парней из Гамбурга кончалось одинаково: едва только казалось, что успех их ждет уже за следующим поворотом, как в колёсах Рок-н-Рольфа и его банды тут же оказывались всё новые палки – будь то проблемы с менеджментом или смены в составе. Выносливость самой группы и поддержка её верных фэнов до сих пор помогали Running Wild гордо выдерживать все штормы. Шаг за шагом группа двигалась вперед, с каждой новой пластинкой увеличивая показатели продаж и опровергая предсказания всех критиков, которые предвещали Running Wild лебединую песню.
К концу 1989-го ситуация для Running Wild кажется такой же, как и всегда. "Death Or Glory" – их пятый и, бесспорно, самый сильный альбом, который своим качеством, кажется, смог переубедить даже самых скептически настроенных журналистов. Успех группе принес и недавний контракт с Noise/EMI, открывший для неё новые горизонты в плане продвижения.
Но Running Wild не были бы Running Wild, если бы у них вдруг всё пошло как по маслу. И в промежутке между выходом альбома и завершением промо-тура группа решила уволить своего барабанщика Джейна Финли, который проиграл с ней год.
Такое развитие событий может показаться неожиданным, но: "У нас на то были свои причины, - объясняет гитарист Майк Моти, - некоторые из них были межличностными, а некоторые – музыкального толка. По прошествии времени должен признать, что мы сами поспешили принять его в группу. Он достаточно круто выглядел, казался приятным парнем и, конечно, был гениальным ударником. "Мы нашли то, что искали!" – подумали мы тогда и других барабанщиков даже не стали прослушивать. Но спустя какое-то время мы поняли, что он был совсем не тем, кем казался. Я не говорю, что он плохой человек, просто он был на совершенно другой волне".
Майк - если не брать в расчет Рок-н-Рольфа - самый давний участник группы, и он с готовностью признает, что решение уволить Финли было принято не единогласно.
"Думаю, будет честным отметить, что Йенсу (Беккеру, бас) это решение пришлось не по душе. Не хочу вдаваться в подробности, мы и так много времени тогда потратили, обсуждая это. Но в итоге это решение было демократичным".
И пусть это звучит весьма правдоподобно, вопрос остается открытым: разве не было решение уволить ударника максимально неподходящим по времени? В конце концов Running Wild только что выпустили новый альбом. И тут, вместо того, чтобы продвигать его и гастролировать, как единая мощная банда, Running Wild вдруг снова приходится решать очередную проблему…
"Для нас это не проблема, - уверяет он. – В конце концов, тур начнется только в январе. Если мы так ничего и не придумаем, нам на подмогу придет Йорг Майкл, он уже помог нам на прошлых гастролях и фэнам он понравился. Наш менеджер Боги поддерживает с Йоргом связь, и он уже дал понять, что рад будет снова поехать с нами концертировать".
При этом постоянным участником группы Йорг не станет.
"Йорг работает над собственным проектом, он им доволен и хочет продолжать трудиться над ним дальше. Мы рады, что в экстренном случае можем положиться на него. В конце концов, это дает нам достаточно времени на поиски нового ударника. Штефан Шварцманн бы идеально нам подошел, мы прекрасно с ним ладим. Но, к сожалению, сейчас он предпочитает играть с U.D.O….".
После всех проблем, которые пережили Running Wild, ясное дело, что к поиску ударника они относятся уже более спокойно.
"Мы не хотим столкнуться с той же проблемой в следующем году. Мы вложили в группу слишком много времени и сил и не хотим, чтобы она развалилась из-за каких-то глупых споров. У нас уже есть кое-кто на примете, но в этот раз мы будем много репетировать и общаться с ним, прежде, чем примем решение…".
Не держат обиды Running Wild и на своего бывшего менеджера. И кажется, они отделались малой кровью.
"Нам повезло пережить смену менеджмента с минимальными трудностями. Парой лет позже это бы могло нас убить. Но, как бы то ни было, я абсолютно доволен тем, как всё в итоге для нас сложилось".
Этот перспективный музыкант озвучивает ещё одно непопулярное мнение. Пока другие молодые рокеры мечтают о собственном бассейне в ЛА, мистер Моти в облаках не витает:
"Конечно, у нас есть определенные мечты и цели, но они в пределах разумного. Я, правда, не знаю, добьемся ли мы мегапопулярности, но, в конце концов, ведь не в этом суть. Конечно же, я бы не против продать миллион пластинок. Но, как бы наивно это сейчас ни звучало, я считаю куда более важным оставаться верным своим убеждениям".
А если вы еще не поняли, что он имеет в виду, Майк объясняет:
"Мы не играем что ни попадя. У нас нет баллад, мы не играем каверов, нам это всё не интересно. А единственная причина, по которой люди записывают кавера, это чтобы продать больше пластинок. Но это просто ссанина. Выходит, ты играешь какой-то трек, который не имеет с тобой ничего общего, какой-то дурачок слышит его по радио, идет в магазин пластинок, покупает твой альбом и вдруг обнаруживает, что весь остальной материал звучит совершенно иначе".
И мистер Моти знает, о чем говорит. Изначально Running Wild должны были записать кавер на классику AC/DC "Sin City", но эта затея не дожила даже до студии и была оставлена еще во время репетиций.
"Наша звукозаписывающая компания предложила нам попробовать записать какой-нибудь кавер, а песню уже выбрали мы. Но мы так и не смогли заставить себя сыграть её с душой, не нашли в себе должного энтузиазма. Это просто не наш конёк, и в будущем мы сразу же будем от таких предложений отказываться".
Злые языки на основании этого заявления могут решить, что такая бескомпромиссная группа, как Running Wild, в принципе не может сработаться ни с одной крупной рекорд-компанией, даже если дело касается только маркетинга и продвижения. Но сам Майк не видит это столь категоричным.
"На самом деле большую часть времени компании позволяют нам делать, что мы хотим, но у меня тоже складывается ощущение, что крупные лэйблы к определенным вещам ещё не привыкли. Если они не попытаются сделать из вас очередную группу-клона из пробирки, то как минимум постараются навязать вам какого-нибудь продюсера, который обязательно "покажет вам, как делать вещи"! Но мы гнём свою линию последние 5 лет, несмотря на критиков и собственные сомнения, и по-настоящему верим в то, что делаем. Может, мы не всегда достигаем успеха, но в то же время это и не ошибка. Ошибка – это музыкальный оппортунизм. Если группа типа Helloween вдруг оказывается в тренде, это не значит, что мы сядем и будем пытаться звучать, как они, лишь бы продать побольше пластинок. И нам уж точно не нужны гострайтеры. Я вообще не люблю играть чужие песни, за исключением, конечно, песен Рольфа…".
- Позвольте озвучить другую точку зрения: Рок-н-Рольф Каспарек – последний оригинальный участник, основной автор и лицо этой группы… Можно ли сказать, что он – и есть Running Wild?
"Для начала, хочу сказать прямо, - говорит Майк, - Running Wild – это группа, и каждый её участник имеет равное право голоса. Рольф в ней с самых первых дней, он вложил в неё всю жизнь и всё, что у него было. Он хорошо делает свою работу, он на эту группу горбатится – нет никаких причин думать, что кто-то тут обделен. Проще всего принимать его как лидера, в конце концов, он пишет 80% всего материала, но не склонен злоупотреблять своим положением. Совершенно честно назвать его боссом – в самом лучшем понимании этого слова".
- Связано ли музыкальное постоянство группы с тем, что на протяжении многих лет главной творческой единицей Running Wild является один и тот же человек? В конце концов, нельзя не отметить, что каждый следующий ваш альбом лучше предыдущего, при этом вы не делаете никаких экспериментов, нетипичных для вашего саунда.
"Мы не позволяем ничему со стороны влиять на наше творческое развитие. Зачем нам пытаться имитировать американский образ жизни? В Германии никогда не появится никого в духе Дэвида Ли Рота. Мы относимся к себе, как к настоящей хэви-метал-банде, наша музыка идет прямиком из нашего нутра. Конечно, это совершенно противоречит всему нынешнему слиз-тренду, но, может, мы как раз восполняем этот пробел".
"Наше развитие от одного альбома к следующему было довольно прямолинейным, но как только ты доходишь до "Gates Of Purgatory", разница становится налицо. Всё уже гораздо спокойнее, не такое напряженное, как было в начале. Это отразилось и на настроении внутри группы".
Майк также проливает свет на несколько сбивающую с толку обложку альбома, нарисованную Себастьяном Крюгером.
"Эта обложка отражает то, что мы пытаемся сказать. Слева вы видите парня со всеми этими расхожими символами счастья, власти, денег и блеска. Мы перевернули это клише кверх ногами, потому что верим, что желание роскошной жизни – не что иное, как "смерть". Справа же вы видите духовного человека, он олицетворяет поиск высших ценностей. И он здесь со стороны "триумфа", потому что мы ценим духовные ценности выше физических".
И если это философское объяснение вас озадачивает, то следующий короткий рассказ о Running Wild и их отношении к сексу-наркотикам-и-рок-н-роллу удивит вас даже больше:
"Если ты играешь тяжелый метал, еще не значит, что ты свинья. Другие боятся нас, потому что ждут, что мы будем вести себя неадекватно, ведь судят о нас лишь по нашему виду. Но обычно мы очень смущаемся, когда что-то выходит из-под контроля. Однажды один из парней сел в отеле на стеклянный столик. И, конечно, столик разлетелся на миллион кусочков. Тогда мы все спустились в вестибюль отеля и принесли руководству отеля свои извинения. Мужик, мне было так стыдно…".
Беседовал: Йенс Крёвер