Найти тему

Вспоминаем единственный поезд в Батуми 1987 года и то, как его объезжала «Грузия» и обгоняла «Дружба»

Понятно, что это самая дальняя точка на Черном море при следовании от Москвы. Дальше уже только Турция. А ехать до столицы Аджарии было почти 2-е суток. Из Москвы поезд № 47 отправлялся с Курского вокзала в 15:39. Через 1 час 20 минут следом отправлялась "Грузия". В 18:40 батумский состав оказывался в Туле, в 21:28 - в Орле, в 23:33 - в Курске, в 01:36 - в Белгороде и в 02:52 в Харькове. Представляете, первые пять остановок и все сплошь областные центры.

Курск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Курск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

После Харькова батумский поезд уходил на Кр. Лиман, в котором оказывался в 05:46. Через час был Артемовск, а еще через полчаса - Никитовка. "Грузия" продолжала следовать за ним примерно на том же расстоянии. В 07:32 была Горловка, в 08:30 - Иловайск, после чего № 47/48 устремлялся на Таганрог, где оказывался в 10:23. В 11:27 был Ростов-Главный. А вот дальше пути № 13 и № 47 расходились. Состав на Батуми уходил на Туапсе через Армавир и Тихорецкую, ну а "Грузия" - через Краснодар. Возможно, что про батумский пелось: «На Тихорецкуъ состав отправится».

В итоге, батумский № 47 оказывался в Туапсе на берегу Черного моря в 21:57, а № 13 в 20:18. Вот так и происходил объезд одного состава другим. Назвать это обгоном - язык не поворачивается. Разница снова 1 час 40 минут, но уже в другую сторону.

Туапсе. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Туапсе. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Более того, сзади его уже стремительно нагонял поезд "Дружба" сообщением Москва-Ереван. Отправляясь из Туапсе позже, ереванский уже к Лазаревскому был впереди. А к Сочи он уже вообще обгонял батумский поезд почти на час.

Сочи. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Сочи. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В 02:17 батумский поезд отправлялся далее на Гагру (и № 13, № 55 уже уехали далеко вперед). Расстояние между каждой парой поездов в Гагре было около 1,5 часов. В 04:08 поезд до Батуми оказывался в Сухуми, в 08:04 в Самтредиа, в котором их пути с "Грузией" и "Дружбой" окончательно расходились. Впереди оставалось три станции: Ланчхути, Натанеби и Кабулети. И в 11:25 поезд прибывал в Батуми, чтобы в 17:20 отправиться в обратный путь.

Сейчас в Батуми новый современный вокзал.

Батуми. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Батуми. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Есть сюда скоростные по грузинским меркам поезда. В среднем 2-3 штуки за день уходит на Тбилиси.

Батуми - Тбилиси. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Батуми - Тбилиси. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Пара штук следует до Кутаиси, а один до Озургети. Ну а город достаточно интересный. Естественно, чтобы привлечь сюда туристов, он должен был быть более дешевым еще с советских времен. Сегодня же главная достопримечательность - башня "Алфавит". Это огромная конструкция со спиралью по типу ДНК. И на этой спирали буквы грузинского алфавита.

Алфавит. Батуми. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Алфавит. Батуми. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну и относительно недалеко Мост царицы Тамары. Той самой, которая явилась Отцу Федору, но было это совсем в другом месте.

Мост царицы Тамары. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Мост царицы Тамары. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Спасибо, что читаете! До встречи!