В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона в апреле 2024-го на участке Улак – Февральск (Амурская область), являющегося частью линии Тында – Комсомольск-на-Амуре, ввели очередной объект, уже шестой по счету в текущем году. На перегоне Скалистый – Червинка, расположенном в районе вечной мерзлоты, отечественные специалисты в сложных горно-геологических условиях построили новый разъезд — 2990 км. Об этом сообщила пресс-служба РЖД.
В ходе кампании было переработано свыше 60 тыс. куб. м грунта, смонтировано 3 км железнодорожного пути и восемь стрелочных переводов. Также было возведено два моста, рассчитанных на пропуск тяжеловесных поездов. Для термоизоляции земляного полотна откосы насыпи покрыли специальной скальной породой. Благодаря применению каменной наброски, отрицательные температуры в насыпи сохранятся даже в летнее время, что позволит избежать просадки пути и обеспечить безопасность движения. В целом, до 2025 года на линии Улак – Февральск дополнительные пути появятся еще на тринадцати перегонах. После ввода всех этих объектов провозная способность БАМа на данном участке увеличится примерно в 1,5 раза — до 50 млн тонн в год.
Активные работы продолжаются и на направлении Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, где раннее, в начале апреля, на перегоне Ландыши – Дюанка запустили двухпутное движение. На данном отрезке уложили более 9 км рельсошпальной решетки. Работы здесь также велись в непростых геологических условиях — стальная магистраль проходит в прижимах к побережью Татарского пролива Охотского моря. При этом, движение поездов не останавливали, что усложняло задачу. В общей сложности в рамках проекта, реализованного «Бамстроймеханизацией» (входит в Нацпроектстрой), переработали почти 500 тыс. кубометров грунта.
Напомним, второй этап программы расширения Восточного полигона стартовал в 2018-м. Все основные работы завершат до конца этого года — провозная и пропускная способности БАМа и Транссиба увеличатся до 180 млн тонн. О старте третьего этапа РЖД сообщили в конце марта 2024-го. Его реализация намечена до 2032 года и обойдется в 3,7 трлн руб.
Изображения в статье — АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru и «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd