Многие специалисты и предприниматели, которые хотят развить личный бренд, ищут простые способы заявить о себе. Например, создают аккаунты в социальных сетях или постят статьи на популярных платформах типа Яндекс Дзена.
Меня зовут Паша. Более 4 лет я веду собственный блог и занимаюсь развитием личного бренда. Сегодня расскажу, стоит ли вести личный блог на Дзене и кому подойдёт такой вариант продвижения.
Охваты на Яндекс Дзен
Чаще всего начинающих блогеров Дзен привлекает высокими охватами. Если ваша цель – получить медийный охват, то вам точно стоит завести личный блог прямо сейчас. Но если у вас сложный продукт и цель увеличить продажи, то эта площадка не лучший выбор. Например, на том же vc.ru охваты в разы ниже, а конверсия на сайт выше.
Аудитория Дзена — люди, которые хотят читать про простые вещи. Заинтересовать их услугами по продвижению мобильных приложений или оптовой продажей окон у вас вряд ли получится.
Дистрибуция контента на Дзен
Плюс Дзена по сравнению с тем же VC.ru является возможность быстрого переноса статьи. То есть вы сможете перенести сюда контент всего за 3 действия (ctr+a -> ctr+c -> ctr+v).
Это особенно актуально для меня, ведь обычно готовлю статьи в гугл документах и потом распространяю по своей сети каналов. Сейчас у меня есть личный блог на движке WordPress и сеть из более чем 10-и площадок. Поэтому в целях экономии времени я использую дистрибуцию контента. Подробнее об этом я уже рассказывал в статье.
Как оценить эффективность блога
Оценка эффективности блога зависит от многих факторов. В первую очередь от вашей цели. Целью могут быть:
- просмотры,
- прочтения,
- количество переходов на сайт,
- увеличение продаж.
Таким образом, для начала нужно выбрать цель, а потом способ отслеживания. Больше о том, как оценить эффективность трафика с Дзен рассказываю тут.
Заключение
Я считаю, что Яндекс Дзен подходит для получения медийных охватов, узнаваемости бренда, но не для продаж. Главный недостаток площадки – при больших хватах конверсия на сторонние сайты и в покупки здесь достаточно низкая. Но если вы работаете на широкую аудиторию, сделать продажи будет намного легче.
Создание личного бренда – это кропотливый и часто морально сложный процесс. Своим опытом развития блога я делюсь на своём сайте. Заходите! Там много полезных материалов про личный опыт, ошибки и их исправление.
А также я часто ищу способы упростить те или иные рабочие процессы, поэтому собираю удобные инструкции и шаблоны, которые отдаю вам бесплатно.