В каждом сообщении маркетингового блога в мировой истории где-то есть фраза «знай свою аудиторию». При этом, аудитория – это, как правило, пассивные посетители, занимающие места, а не активные участники. Только вот в наше время уже мало говорить, нужно ОБЩАТЬСЯ!
Однако, большинство данных, которые описывают «целевую аудиторию» не дают никакого представления о том, что она чувствует. О, несомненно, исследование аудитории очень важно но в правильном контексте. Так как ни демография, ни психография или аналитика не подскажут вам КАК с ней разговаривать.
Вообще, откуда приходят лучшие предложения? Вовсе не от маркетологов или копирайтеров, их озвучивают клиенты. Виртуозные специалисты лишь подхватывают эти течения и оборачивают в яркую, привлекательную обертку. Так сказать, держат руку на пульсе.
Так как нащупать это биение? Что ещё нужно?
👉 читайте комментарии, обзоры, отзывы реальных потребителей — вся боль, весь восторг именно там;
👉 ведите блоги, задавайте вопросы, станьте доступным для диалога.
Одно дело, узнать свою аудиторию, совсем другое — понять, а это куда как важнее и сложнее. Поэтому, когда маркетологи говорят «мы точно знаем свою целевую аудиторию» — чаще всего это неправда! Они лишь определили на кого хотят ориентироваться.
А вы готовы поделиться своим мнением?