Найти тему
АвторНикто

История Анчутки. Сказка о Маре

Сказка о Маре

Давным-давно за тридевять земель жили были четыре сестры-богини. Родились они в одну годину, один день, один час, одно мгновение. Но каждая была прекрасна по-своему. И все же одна сестра сильно выделялась на фоне других трех красотой. Все обращали свое внимание в первую очередь на нее. Но сестер это не задевало. Они были добрыми и веселыми, и радовались за свою родную кровинку. К тому же с возрастом каждая из них нашла свой интерес, и когда пришло время править, они разделили обязанности.

Самая красивая сестра, ее звали Мара, стала представлять сестер перед всем миром и народом. Она была всегда на виду, общалась с другими богами и правителями. Другая сестра была изобретателем. Она постоянно что-то придумывала, делала, создавала. Третья сестра приумножала то, что сотворила вторая. Четвертая сестра, самая веселая и беззаботная. Она радовалась сама, и веселила окружающих.

А потом старшая сестра влюбилась. На одном из приемов, она увидела красивого бога. Он был чуть ли не слабейшим из слабейших, но что-то пленило сердце девы, и мысли о нем больше не покидали ее головы на долго. Но бог, чье имя сейчас никто и не вспомнит, настолько он был неизвестен и непримечателен среди других, не обращал внимания на Мару. И, наверное, это было самое сильное его влияние на историю мира. Ведь он не просто не ответил Маре взаимностью, но и предпочел ее самой веселой сестре. Ревность породила зависть, зависть ненависть. Все в сестре стало раздражать Мару. Ее огненные волосы, ее улыбка. Так в сердце богини поселилось семя тьмы, которое медленно прорастало, давая все новые и новые побеги. Это заметил другой бог. Считавшийся, напротив, сильнейшим из сильнейших. Но в тоже время самый злым. И имя у него было соответствующее его сердцу. Чернобог. Недолго думая, он взял Мару в свои ученицы. Сама она этому обрадовалась. Учиться у самого могущественного. Родственники, в первую очередь ее отец и сестры, были против такого решения. Только та, которой она завидовала отреагировала радостью за сестру. И это только сильнее разозлило Мару. Ну ничего, когда она станет такой же могущественной, как ее учитель, то возлюбленный тогда-то точно поймет, что ее сестра ей и в подметки не годится. В конце концов, кроме внешности, что хуже ее, она ничего другого не имела. Да и кроме, как дурачиться, ничего не могла. Не говоря о том, что, мягко говоря, была глупа.

Но даже став сильнее всех трех сестер вместе взятых, она все равно не сыскала и мгновения заинтересованного взгляда возлюбленного. Тогда она уже попросила совета у Чернобога. Тот посоветовал погубить сестру, а бога и не спрашивать, а взять его силой, сейчас то она уж точно, куда могущественнее, чем он. Но остатки прежней доброты, и тогда еще крупицы любви к сестре и другим родственникам, отвратили ее от такого выбора. И она придумала сама как ей расправиться с неугодной соперницей. Мара решила, что раз такая какая есть, она не нравится возлюбленному, то тогда сделает свою сестру своей блеклой копией.

Сначала обманным путем она лишила сестру огненно-рыжего цвета волос, сделав их серо-пепельными, блеклыми и слабыми. Потом она украла у нее золото ее глаз, заменив его безысходной серостью. Из-за магических ядов, которые в тайне Мара подмешивала сестре в еду и питье, та так исхудала, что ее кожа стала мертвенно-белесого цвета, сквозь которую проступили темные вены. Кости уродливо выпирали, натягивая в одном месте кожу, в другом же она безобразно свисала. Ее движения стали резкими и неловкими. Она стала плохо видеть, слышать, чувствовать вкус, прикосновения.

И вот в таком виде Мара заставила сестру явиться на одно крупное празднество, на котором собралось большинство богов и правителей. Мало того, что платье на ней было ужасно, так в какой-то момент, оно и вовсе упало, представив виду богов ее уродство. Что вызвало самый злой смех, который она до этого слышала. Не смеялся только отец и две сестры, которые поспешили увести ее прочь.

Но это не сработало. Наоборот, возлюбленный стал чаще посещать сестру, которая вскоре уже не могла самостоятельно передвигаться, и чаще лежала в кровати. Он заботился о ней, и обещал, что найдет способ излечить странный недуг, что ее одолел. Все же они были богами, и происходящее с ней было более, чем странно. Никто и предположить не мог, что в этом замешана особо хитрая магия Мары, а значит и решение найти ее не могли. Но искали. Сначала самые близкие. Потом и многие другие присоединились. Более того, почти все извинились за свое поведение перед ней. Так в итоге она стала популярнее и любимее, чем была сама Мара. И не только среди богов и их верных слуг, но и существ с людьми. Всем очень не хватало ее прежней, веселой и беззаботной. Она была символом неиссякаемой доброты, радости и надежды. Ее никогда не унывающий вид мог приободрить кого угодно. И теперь словно солнце светить стало слабее над всем их царством.

И вот когда возлюбленный и отец отправились за поиском ответа уже в другие миры, Мара придумала, как ей действовать дальше. Она стала много проводить времени с сестрой. Постоянно рассказывая ей всякие гадости про других. Сначала это было что-то безобидное. Но с каждый разом небылицы про родных и близких, а потом и про других, становились все злее. И пока своими речами Мара отравляла душу сестры, новыми ядами и магией она продолжала уродовать ее божественное тело. Постепенно тепло вытеснялось холодом. Пока в один день ее сердце не сделало свой последний удар, а кровь не остановилась. Но она не умерла, а переродилась. Пока только телом. Но это позволило ей впервые за долгое время встать с кровати. И она отправилась бродить по дому. Где на кухне наткнулась на одну из двух своих сестер, которая добавляла что-то в еду, которой как раз ее и кормили.

На самом деле это Мара попросила добавить лекарство в еду, одну из своих здоровых сестер. Она прекрасно знала, что именно в этот момент измененная сестра сможет передвигаться, и более того, посодействовала с помощью магии, чтобы она оказалась на кухне поскорее, а не заблудилась в коридорах замка.

И замысел Мары сработал. Ослепленная ложью и болью, ее соперница убила их сестру. Она вышла из тени, пристально наблюдая за худощавой фигурой, что склонилась над замерзшим телом. Из холодных глаз убийцы не пролилось и слезинки. Ее душа омертвела, как и тело.

-Как твое имя? - спросила Мара.

-Ммммаааарррраааа, - выхрипело из себя существо.

-Да, именно. Это ты отравила свою сестру. А другую убила, когда та узнала об этом. В итоге ты потеряла не только свою божественность из-за игр с магией, но и человечность. А теперь убирайся, тебе нет здесь места.

Существо невидящим взглядом уставилось на бывшую сестру, а потом взвыло. Именно в этот момент, последняя, четвертая сестра-изобретательница появилась на кухне. И застала ужасающее зрелище. Но сделать ничего не успела. Но от увиденного и испытанного горя, она потеряла часть своего рассудка.

ПсевдоМара жутко вскрикнула и выбросилась в окно. А вот настоящей Мары там уже не было. За мгновение до появления последней сестры она исчезла, и появилась уже в опочивальне соперницы, и приняв особое зелье, обратилась ею.

Так Мара заняла место своей сестры. Отцу она отправила сообщение, в котором попросила его посетить одно место. Там его поджидал Чернобог, который воспользовавшись моментом убил и поглотил всю его силу.

Своему возлюбленному богиня тоже отправила весточку, но тот не отозвался. Пользуясь тем, что она стала единственной правительницей, Мара организовала масштабные поиски, сгубив при этом не мало титанов, людей и существ, но так и не смогла узнать, что же с ним произошло. Свое горе она разделила с народом царства, погрузив его в мрак. Став жутким тираном, Мара искала облегчения своих страданий через боль других. Жуткие балы с массовыми жертвоприношениями стали обычным делом. Многие боги при этом отвернулись от жуткой богини. А кто-то стал поговаривать, что стоит ее остановить. Но вскоре началась Война Богов. Мара не стала вмешиваться в этот конфликт напрямую. Для видимости, они даже с Чернобогом рассорились. В определенный момент она должна была помочь ему, но не сделала этого, чем сохранила себе жизнь. Более того, она смогла спасти свое царство в то время, когда жуткий катаклизм, возникший из-за Войны Богов стирал с лица земли целые народы без остатка. Но многие ее поданные пожелали бы лучше такой судьбы, нежели остаться во власти темной богини.

А потом вернулась ее соперница. После убийства сестры и бегства она некоторое время бродила неприкаянным монстром, замораживая насмерть тех, кому не посчастливилось ее встретить. Из-за крика, который она издавала, немногие счастливчики, что выжили после встречи с ней, прозвали ее Мореной. Как-то ее даже почти удалось убить, но в последний миг пришло спасение. Кто не дал ее убить, и главное, зачем, так и осталось загадкой до сих пор.

Спаситель не только выходил ее после жутких ран, но и стал ее учить. Она вернула разумность, но не прежнюю личность. Научилась пользоваться магией, и когда ее учитель покинул ее, она начала создавать свою армию. Для этого она находила особенных девочек среди существ и людей, похищала их младших братьев, и когда те приходили к ней за своими родными, обращала их сердца в лед, превращая в своих преданных воительниц. Братьев же их она обращала жуткими огромными медведями, которые становились ездовыми животными для своих сестер-воительниц. Делала она это не спроста. На тот момент она знала, кто отнял ее прежнюю жизнь. И ею двигало только одно желание, отомстить. Она даже нашла свою сестру-изобретательницу, и превратив ее в свою рабыню, заставляла изобретать для нее всякие предметы. Разум сестры, отравленный безумием, порождал все более жуткие вещи. Но было и много чего удивительного тоже. Например, она сделал медведей крылатыми.

Морена явилась к своей сестре во всей своей силе. Жуткой метелью, ворвавшейся в царство Мары, сотнями беспощадных воительниц верхом на крылатых медведях. Было свое небольшое воинство и у ее рабыни-сестры. Жуткие големы и химеры, порожденные безумием, казались абсолютно противоестественными, вызывающими только одним своим видом ужас. Смертоносные машины, не знающие ничего кроме команды убивать, и делающие это очень разнообразными способами.

Мара не ожидавшая такого, застигнутая в врасплох, не сразу смогла достойно ответить. Но сила ее была по-прежнему велика, и многие воительницы Морены тогда сгинули. Так же, как химеры и големы.

Морена вступила в бой с Марой сама лично, но стала ей быстро уступать. Тогда она приказала своей сестре-рабыне атаковать, и это дало ей возможность восстановить силы, и подготовить ловушку для соперницы. Маре же ничего не оставалось, как уже своими руками убить вторую сестру.

Воспользовавшись моментом, Морена сильно ранила свою Мару, и смогла ее пленить. Ее же царство она полностью заморозила, со всеми людьми и существами.

-Плохая сказка, - сказал Анчутка, выслушав подругу.

-Отчего же? - удивилась Эль.

-В ней все плохо заканчивается.

-Ну почему? Мара поплатилась за свое зло.

Бесенок призадумался, а потом выдал то, что эльфийка никак не ожидала услышать:

-Но Мара ведь не злодей. А Морена жертва. Две других сестры тоже не заслужили такой доли, как и их отец. Они ведь были хорошими, почему тогда так все обернулось? Из-за любви? Любовь зло?

Эль улыбнулась, и с уже привычной для сегодняшнего дня грустинкой, ответила:

-Может все оттого, что это не совсем сказка? А история о временах прошлых. А в жизни может происходить всякое. И более того, часто кажется, что плохого происходит гораздо больше, нежели хорошего. А еще это лишь первая часть их истории.

-Да, скорее всего. Морена достойна большего. Да и Мара искупив прошлые грехи могла бы стать той, которой была до того момента, когда влюбилась.

-Думаю, что влюбленность тут послужила лишь крючком, на который Мару поймал Чернобог. И после изуродовал ее душу до неузнаваемости, заменил любовь к родным в ее сердце ненавистью.

-Про него тоже есть сказка?

-Нет. Про Чернобога не сочиняют сказок. Его постарались забыть. Он был воплощенным злом, действовал только ради себя. Стать самым всемогущим, неуязвимым, вот была его цель. Абсолютная власть над всем. Он был готов пожертвовать, чем угодно, кем угодно, ради этого. Он лишил себя всяких чувств и эмоций, присущих обычным людям. Многие боги также ограничили себя в человечности, но никогда полностью ее не убирали. Чернобог сделал это. А проявления чувств и эмоций заменил на маску, которая их прекрасно изображала, вводя в заблуждение его соперников. Соперниками у него были все без исключения.

-И что с ним стало?

-Его смог победить другой бог. Не убить, но заточить в таком месте, где его практически нельзя будет найти и освободить.

-Но это ведь неправильно, что будет если он вырвется? - в голосе Анчутки проскользнули нотки страха.

-Тогда будет очень плохо, - довольно сильно приукрасила Эль последствия того, что Чернобог освободится, - Но я верю, что найдется в наших мирах сила его остановить и в таком случае.

-А Тысячелетний Воин сможет? Он ведь неубиваемый?

-Нет, он не сможет. Да и не совсем он не убиваемый, есть у него какое-то уязвимое место. Например, если сжечь его тело полностью, то он точно не возродится.

-И что никто не пытался его спалить?

-Пытались, и не раз. Но тут сила нужна, куда как большая, нежели та, коей обладали соперники бродяги. Но Чернобог мало того что бог, так еще и самый могущественный из всех что были, а за время Войны он стал гораздо сильнее, поглотив поверженных соперников.

-Но как его тогда победили?

-Встретишь Ящура, расспроси его как, - улыбнулась Эль.

-А кто такой Ящур?

-А это как раз бог, который смог победить Чернобога. Но опережая твой вопрос, я тоже не знаю, что с ним стало. Да и думаю, что никто не знает. И давай уже ложиться спать. Пока есть такая возможность, стоит отдохнуть, как следует, впереди очень трудное приключение. Ведь как раз по тому, что стало с царством Мара и пролегает наш путь.

Анчутка после этих слов с головой скрылся под одеялом, чем вызвал смешок у эльфийки.

-Ничего не забыл, - спросила она улыбаясь.

Вихрастая голова показалась из-под одеяла, и Эль нежно поцеловала бесенка в лоб.

-А про Морену и Мару есть продолжение, и там концовка, я думаю тебя более или менее устроит. Эта история, так же, про те места, но ее я расскажу тебе как-нибудь позже, - уже совсем напоследок сказала эльфийка и скрылась.

Анчутка не сразу уснул, размышляя о сказке, которую ему рассказала эльфийка. Что-то его тревожило в этой истории, и он никак не мог понять, что именно, или кто. Что-то будто в ней скрывалось, старательно держалось в стороне, но в тоже время было причиной всего произошедшего.

Не удивительно, что ему приснился сон, такой отчетливый, и такой странный.