Родилась 12.3.1946 года . Дочь знаменитой кинозвезды Джуди Гарленд и режиссера Винсенте Минелли , она уже по праву рождения в богатой аристократической семье , могла бы претендовать на счастливое , безоблачное детство . Но , увы , оно таковым не оказалось. Еще до того , как малышка начала ходить , мать попала в больницу с психическим расстройством . Постоянная нервозность кинозвезды , злоупотребление транквилизаторами , мгновенная смена настроений не могли не сказаться на девочке. В 1951 году фирма " МГМ" разорвала контракт с Джуди Гарленд , она развелась с Минелли и вышла замуж за некоего Сида Лафта , от которого родила сына и дочь . Денег не было . Семья постоянно переезжала с места на место и Лайзе пришлось переменить много школ .
Съемочная площадка стала для нее привычным местом уже с трех лет , когда мать впервые вывела ее туда в фильме " Чудесным летом " (1949). В семь лет крошка танцевала на сцене нью-йоркского театра , пока Джуди пела в " Лебедушке". В тринадцать - участвовала в телепередаче вместе с Джином Келли. В семнадцать-пела с Гарленд в Лондоне . Тут уж было не учебы. Из Сорбонны шестнадцатилетняя Лайза ушла через несколько месяцев.
В облике этой худой , подвижной , нервной ( как ею не стать при такой -то жизни ) девушки поражали "глаза клоуна с разбитым сердцем " - огромные , черные , печальные , удивительно выразительные . И природа , и судьба как бы предназначили ее для карьеры актрисы. Но тот же рок , что преследовал мать , часто вмешивался и в жизнь дочери . В 1963 году Лайза должна была дебютировать в главной роли во вне бродвейском спектакле " Лучшую ногу вперед" , однако перед самой премьерой как раз эту часть тела и сломала . Но песню - " Вы созданы для любви " - успела записать на пластинку , которая разошлась тиражом свыше полумиллиона экземпляров . Неплохо для начинающей семнадцатилетней певицы !
Два года спустя Лайза все-таки покорила Бродвей мюзиклом " Флора , красная угроза " и получила высшую театральную премию " Тони". Много выступала с концертными программами в самых модных ночных клубах . 1968-й знаменовал начало сразу двух этапов в жизни уже приобретшей известность певицы : первое появление на экране во второстепенной драматической роли в " Чарли Бабблзе " и выход замуж за молодого австралийского фолксингера Питера Аллена . В этом же году ей пришлось выбирать между бродвейским мюзиклом " Обещания , обещания" и фильмом А . Пакулы " Бесплодная кукушка " (1969) . Она предпочла последний : грустную историю нелепой , взлохмаченной студентки Пуки Адамс , терпящей поражение в любви . Лайза играла здесь столь самозабвенно и выразительно , что была выдвинута на " Оскара" . Накануне торжественной церемонии присуждения премий снова вмешалась судьба и Лайза явилась туда с "самолетиком" - сломала плечо. Муки оказались напрасными : награду отдали другой.
Три месяца спустя разразилась настоящая трагедия . Джуди Гарленд умерла от слишкой большой дозы снотворного , и дочери пришлось не только ее хоронить , но и платить многочисленные долги. Волнения этих месяцев отразились в фильме " скажи , что ты любишь меня , Джуни Мун" . О. Преминджера (1969) , где Лайза сыграла роль несчастной девушки , которой ревнивый ухажер плеснул серной кислотой в лицо .
Настоящий же успех пришел лишь в 1972 году , после того как в знакомом нам фильме Боба Фосси " Кабаре" Минелли сыграла Салли Боулз - кабаретную певичку в Берлине начала 30-х годов . Вся ее изломанная и в то же время пластичная фигурка в экстравагантных нарядах , с зелеными ногтями на тонких пальцах , чуть хрипловатый голос (недаром французы окрестили ее " маленькая Эдит Пиаф" ) , незабываемая манера исполнения шлягеров , среди которых на первом месте - знаменитые " Деньги , деньги , деньги " , удивительно органичное сочетание лживости с искренностью - все это без какой-либо нарочитой пародийности способствовала показу зарождения фашизма в редком для искусства аспекте : его китчевом эстетическом безобразии . Целый букет премий - " Оскар " , " Золотой глобус ", Британской киноакадемии стал заслуженной наградой актрисе. И в том же - столь счастливом для нее году - она получила "Эмми" за лучшее телевизионное представление " Лайза через З". После развода с Алленом вышла замуж за кинопродюсера и режиссера Джека Хейли мл ., у которого комментировала фильм " Вот это развлечение !"(1974) - монтаж отрывков из знаменитых музыкальных картин прошлых лет , где было много фрагментов с участием Дж. Гарленд .
Следующие почти двадцать лет оказались не очень удачными для редкой по своему таланту женщины , в чем-то скопировавшей судьбы матери . Мало снималась ,повторяя уже найденное. ( Романтический мюзикл " Нью-Йорк , Нью-Йорк ,1977; комедии " Артур" , 1981 и " Артур 2" , 1988; эпизодическое появление в фильмах " Немое кино " , 1976 и " Вот это танец" , 1986). Лайза выступала , в основном , в ночных клубах . Много пила , меняла любовников ( среди них числились такие известные лица , как М. Барышников , Р. Де Ниро , П. Селлерс ) и мужей. Третьим из них был скульптор Марк Геро , четвертым - некий Билли Стритч , на 13 лет ее моложе.
В 1987 -м Минелли сыграла в знакомом нам " Полицейском по найму " Дж. Лондона . Как всегда она была смешна и убедительна в роли нелепой встрепанной проститутки , ковыляющей на слишком высоких каблуках , драматичным было ее перерождение под влиянием любви . Но обидно и больно , что большая актриса растрачивала себя впустую в этой поверхностной коммерческой подделке . Да и последняя по времени работа Лайзы " Начиная танцевать " (1991) ничего не прибавила к ее славе .
Автор : Елена Карцева
В начале 2000-х годов Лайза Миннелли, как когда-то ее мать, страдала от пагубной страсти к наркотикам. В тот период она много времени проводила в различных клиниках и больницах, однако, в конце концов, сумела избавиться от данного пристрастия. В настоящее время известная голливудская актриса Лайза Миннелли хорошо известна своей активной борьбой против наркотиков. Она часто занимается благотворительной деятельностью и жертвует крупные суммы центрам реабилитации.
https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-layza-minnelli.html
Фильмография : " Счастливица " , 1975 ; " Это покажет время " , 1976 ; т/ф " Время жить " ,1985 .