Правда о человеке
Читая псалом, давайте спросим себя: кто я в своей конкретной ситуации, которая уникальна и неповторима? Кто я такой со всей моей слабостью и бедностью? Молясь, мы приглашаем исповедоваться честно: Господи, я ничто перед Тобою, но Ты так велик, что Ты помнишь меня. Я очень бедна, но мой „ ja ” дарит вам славу. Господь сделал мне великие дела и прославил меня, поэтому я всегда буду помнить великие дары, которые я получил от Бога.
Горе нам, если мы понизим нашу ценность; каждый из нас велик, потому что он был создан по образу и подобию Бога. Поэтому я возлюбленная Бога вечная любовь. Из этой истины рождается чувство уважения к себе и к каждому человеку.
Каково мое отношение к себе и другим людям? Могу ли я уважать другого человека? Выполняю ли я заповедь любви к родителям? Уважаю ли я людей, которых Бог ставит на мой путь каждый день? Или, может быть, –, думающий только о себе – пусть в моем сердце возникает чувство обиды, разочарования...
Если я не признаю этого основного человеческого достоинства с его богатством души и тела, то буду зависим от моих меняющихся настроений, похоти, ревности, лени... Между тем, я больше всего служу себе, когда забываю о себе, готов служить другим.
К тайне Христа
Чтение Псалма 8 в перспективе ссылки на Личность Христа предлагается текстами Нового Завета, особенно Письмом к Евреям (2, 6-8): Что за человек, которого ты помнишь о нем, или сын человека, о котором ты заботишься; вы почти сделали его меньше, чем ангелы, вы увенчали его славой и честью. Ты положил все под ноги . Также в Первом письме к Коринфянам (15, 27) читаем: Он бросил все под ноги Его: и потому Бог отдал все Христу и сделал его стулом стопы, также смертью.
Христологическая перспектива означает признание во Христе Сына Человеческого, который через воскресение, наполненное Богом славой и честью, был сделан Господом истории и бытия каждого из нас. Это побуждение для нас поклоняться Богу, обожать нашего Господа, который является Сыном Божьим и которому, как Человеку, дана власть над небом и над землей.
Христос также имеет власть над моей жизнью и моим будущим. Признаю ли я Иисуса Христа как Господа моей жизни? Принимаю ли я Его призвание, которое Он дает мне жить в соответствии с Его планом любви? Мой ответ может быть молитва: Господи, что ты хочешь от меня? Господи, что ты хочешь, чтобы я делал в своей жизни? Что ты хочешь, чтобы я сделал со своим будущим? Бог Отец дал весь мир под вашими ногами. Я хотел бы, чтобы вы были Господом моей жизни и моей истории, которую я создаю в затруднении день за днем. Я хочу ответить на ваше слово, где я нахожусь и работаю, где вы делаете меня ответственным за мою жизнь и благо других людей.
Евхаристическая перспектива
Бог приходит к каждому из нас, заботясь о нас. Он приходит в таинство Евхаристии. Когда во время мессы мы говорим: Господи, я не достоин тебя пришел ко мне..., мы также можем добавить: Господи, кто мы, что ты помнишь нас, кто мы, что ты хочешь быть с нами в Евхаристии в наших церквях и в наших сердцах? Что я могу тебе отплатить? Наверное, только признавая свое присутствие среди нас и обожая вас. Евхаристический Иисус является источником жизни для Церкви, из которой вытекают все благоволения. В этом источнике наша любовь всегда может возродиться. Все сдается Тебе, все есть Твои, все – благодаря Евхаристии – исходит от Тебя и возвращается к Тебе, чтобы оживить жизнь каждой общины Церкви, в том числе религиозной, к которому ты меня позвал.
Комментарий к Псалму 8 также может быть энцикликой Иоанна Павла II Искупитель гоминиды (№ 10), в которой Папа рассматривает величие человека в его отношении ко Христу: Какую ценность должны иметь в глазах Творца, человека, так как он заслужил для такого могущественного Искупителя, поскольку Бог „ Он дал своего единственного Сына ”, что он, человек „ не умрет, но будет иметь жизнь wieczego ”. Человек - не только потерянная частица в слепой и бесцельной вселенной, но он был сотворен Богом, который любит его и доверил ему заботу о всем сотворенном мире.