Голубой океан – это рынок, на котором есть спрос, но мало конкурентов.
https://vc.ru/u/3081570-dmitriy-shalaev-o-marketpleysah/1090702-strategii-golubogo-i-krasnogo-okeana-na-marketpleyse
Компании, открывшие «голубой океан». 8 примеров для вдохновения. Часть 2
Примеры крупных компаний, снявших с рынка, где нет конкурентов.
Изучайте, вдохновляйтесь, ищите
Тульский пряник
Голубой океан: брендированное печенье для туристов
Компания «Тульский пряник» создала рецепт вкусного печенья с увеличенным сроком годности. А также легенду вокруг него. Сейчас тульские пряники – это международные сувениры наряду с матрешками и шапками-ушанками.
Сеть ресторанов «Грабли»
Голубой океан: кафе вкусной недорогой еды с ассортиментом шведского стола.
Это была одна из первых ресторанных сетей. Еда – вкусная, доступная и понятная. Обслуживание быстрое. Выбор – большой. Ресторанов много – можно встретить в любых туристических местах.
Принтеры Canon
Голубой океан: копировальные машины для дома.
Раньше такие аппараты выпускались в громоздких вариантах. Аудитория – офисы с большой загрузкой.
Кэнон первым выпустил удобные и компактные принтеры, не сложные в уходе, работе и обслуживании с небольшим ресурсом, достаточным для домашнего использования.
iTunes
Голубой океан: возможность покупать только понравившиеся треки.
Раньше приходилось приобретать весь альбом, даже если нравился только один трек. Эппл iTunes заключила соглашение с главными гигантами музыкального мира (Sony, BMG, Warner Bros. Records, EMI Group и UMG). Это привело к тому, что пользователи смогли легально и легко скачивать любимую музыку. Теперь люди могли пользоваться удобным интерфейсом и легким поиском в iTunes, наслаждаясь высоким качеством произведений.
На сегодняшний день iTunes занимает более половины мирового оборота на рынке цифровой музыки.
Чайник Philips
Голубой океан: электрический чайник, удаляющий накипь.
Электрические чайники существуют давно. Проблему накипи связывали с низким качеством воды и государственной системой водоснабжения.
Филипс выпустил новый чайник со встроенным фильтром, благодаря которому накипь задерживалась внутри, не попадая в свежезаваренный чай. Philips в один момент занял лидирующие позиции в отрасли.
Рекламная компания Jcdecaux
Голубой океан: небольшие уличные рекламные стенды на остановках общественного транспорта.
До этого наружная реклама располагалась на больших билбордах, стоила дорого. А рассмотреть ее могли лишь пару секунд.
Французская рекламная компания стала строить остановочные комплексы со стойками для рекламы. Они находились в зоне видимости и их рассматривали во воремя ожидания автобуса.
Прошло больше 50 лет, а французская компания все так же лидирует на мировом рынке рекламных площадок городского типа. JCDecaux имеет представительства в 50 странах мира.
Авиаперевозчик Netjets
Голубой океан: крупный частный парк самолетов.
Как быстро попасть из точки А в точку В с максимальным комфортом:
1. собственный частный самолет. Это дорого в эксплуатации, есть расходы на хранение.
2. рейсовый перелет. Есть привязка к расписанию.
Авиакомпания NetJets предложила желающим покупать не отдельный собственный самолет, а приобрести долю. Получается некий годовой абонемент на перелеты частными самолетами.
Как только бизнес-процессы были налажены, NetJets стала получать миллиардные прибыли, удовлетворяя потребности богатых клиентов. Компания нашла золотую жилу в голубом океане, которая до сих пор позволяет им находиться далеко впереди своих конкурентов.
Фитнес-залы Curves
Голубой океан: фитнес залы с комфортной, домашней обстановкой.
Предназначены для тех, кто стесняется в больших залах, среди профессиональных качков и зеркал.
В этой концепции маленькие залы, уютная атмосфера. Главное – дать раскрепоститься и позаниматься. Абонементы стоят не дорого.
Это фитнес-клуб, в котором собраны простейшие тренажеры. Занятия проходят в дружеской атмосфере, все участники занимаются в кругу, не отвлекаясь на зеркала. Обстановка располагает, дает шанс раскрепоститься даже самым скромным персонам.
Фитнес-залы открываются по всему миру.
Очевидный вывод
Чтобы найти свой «голубой океан» нужно сместить фокус, посмотреть на свою аудиторию немного под другим углом.