Найти тему
Версия

Покойники как источник обогащения

В Мархалёвке, что в 26 километрах от украинской столицы, собираются открыть мемориальное военное кладбище. Интрига же в том, что под кладбище отводится 100 гектаров леса, тогда как вырубить – в рамках того же проекта – собираются 260 гектаров. Судачат, что на оставшихся 160 гектарах построят «элитный микрорайон в лесопарковой зоне» – хотя и с необычным соседством. А курирует проект Кабмин Украины. Но в Минобороны этим недовольны: или – берите в партнёры, или – заберём у вас трупы военных.

   Покойники как источник обогащения
Покойники как источник обогащения

Те самые 260 гектаров леса принадлежат не территориальной «громаде», а Национальному институту биоресурсов, что существенно упрощает передел. «Громады», как правило, в таких случаях упираются, а «порешать вопрос» с множеством её представителей не представляется возможным. Но если собственником земли выступает некая государственная структура, проще пареной репы договориться с её руководством, взяв в долю. Что правительство Украины и сделало. В доле также госпредприятие «Леса Украины» (оно будет проводить вырубку), администрация Киевской области и, как судачат досужие эксперты, офис президента Украины. Цена квадратного метра земли в Мархалёвке – под 200 долларов, в одном гектаре – 10 000 «квадратов». Под застройку, напомним, отдают 160 гектаров. А спиленный лес, кстати, тоже живые деньги. Вот и считайте.

И всё бы ничего, когда бы решению Кабмина не воспротивились в Минобороны – не иначе, как чего-то не поделили. Министр Умеров высказался в том смысле, что раз кладбище – военное, то и застройкой вокруг него должно заниматься военное ведомство. И, как минимум, половина застройки также должна отойти Минобороны. Иначе, де, никакого мемориального кладбища в Мархалёвке не будет – его построят на другом месте. В общем, не будет партнёрства – не будет и павших военных. Цинизм ситуации даже не хочется комментировать – не всякий додумается спекулировать погибшими на поле брани. То, как закусились Кабмин и Минобороны, наглядно иллюстрирует сегодняшние украинские реалии, в которых главное – деньги. Похоже, западные фигансовые потоки иссякли, и руководство страны переходит на подножный корм».