Депутат Госдумы Виталий Милонов возмутился качеством новой российской игры «Смута» - абсолютно сырого и халтурного продукта; разработку игры проспонсировало государство: пользователи, которые смогли сыграть в «Смуту» за полмиллиарда рублей столкнулись с огромным количеством багов и ошибок. Мнение об отечественном геймдеве 9 апреля высказал в беседе с «Провинцией.ру» Милонов.
Впервые информация о «Смуте» появилась в мае 2022 года, когда на разработку были выделены первые 260 миллионов рублей. Тогда же был опубликовал питч-документ 2020 года, где были ключевые особенности проекта. Разработчики вдохновлялись третьим «Ведьмаком», серией Assassin’s Creed и Ghost of Tsushima.
Релиз состоялся 4 апреля 2024 года. Пользователи играют за молодого боярина Юрия Милославского, который присягнул на верность польскому королевичу, но потом вступает в народное ополчение в Нижнем Новгороде. События игры происходят в 1612 году.
Милонов лично скачал «Смуту» с помощником и потратил почти целый час на её прохождение. Во время этого эксперимента депутат осознал, что данный «шедевр» геймдева не стоит порядка 500 миллионов рублей, которое государство выделило на её разработку.
В общем итоге, цена «Смуты» была ещё выше. По данным источника «Ведомостей» на рынке видеоигр, общий размер инвестиций в игру мог составить приблизительно один миллиард рублей.
«Скачал ее вместе с помощником, поиграл менее часа и понял, что это не игра стоимостью разработки в 0,5 миллиарда, а полнейшая шляпа и халтура», - прокомментировал Милонов.
Депутат поиграл в «Смуту» после того, как на его адрес пришли жалобы от людей, которые были возмущены низким качеством игры. По словам Милонова, у него не было бы никаких вопросов, если б игра была полностью частным проектом, но «Смуту» в основном финансировало государство.
Милонов заявил, что не удивится, если разработчики (новосибирская студия Cyberia Nova) были завербованы поляками, так как «выпустить такой некачественный проект неумышленно просто невозможно».
Депутат отметил, что после выхода игры нужно «очень внимательно поговорить» с разработчиками и выяснить, что помешало сделать им качественный продукт.