Индия становится все более привлекательной для крупных представителей fashion-индустрии. По прогнозам британской компании, занимающейся стратегическими исследованиями, Euromonitor International, к 2026 году эта страна опередит по потреблению fashion-товаров Германию, Великобританию и Японию, и займет третье место среди мировых рынков по этому показателю.
Какие крупные fashion-бренды обосновались в Индии?
Одна из крупнейших в Индии компаний по производству и розничной продаже брендовой одежды Aditya Birla Fashion and Retail Limited (ABFRL) заключила стратегическое партнерство с французской сетью универмагов Galeries Lafayette. Они планируют запустить продажи в 2024-25 годах.
Универмаги с более чем 200 люксовыми и дизайнерскими брендами появятся в Мумбаи и Дели, в то же время откроется онлайн-магазин. Запуск первого торгового центра площадью 8360 квадратных метра состоится в 2024 году в Мумбаи, а открытие второго магазина Galeries Lafayette площадью около 6000 квадратных метров запланировано на 2025 год в Дели.
Генеральный директор Galeries Lafayette и BHV Marais Николя Узе отметил потенциал и значимость Индии в сфере потребления предметов роскоши.
Тем временем испанский бренд Mango за последние несколько лет успел утроить свое присутствие в Индии. По словам представителей компании, эта страна стала одним из ключевых центров международного роста компании в Азиатском регионе и первой страной на континенте по количеству точек продаж.
Так, важным шагом для индийских потребителей стал старт продаж мужского ассортимента в DLF Avenue Mall, являющимся крупнейшим торговым центром Нью-Дели. На этой площадке разместился первый в стране аутлет Mango Man.
Кроме того, свое присутствие на рынке расширяют японский ритейлер Fast Retailing и шведская группа H&M Group. Так, Fast Retailing начал свою деятельность в Индии в 2019 году с запуска торговой точки в столице, успев открыть уже 13 магазинов. А H&M вышел на рынок Индии в 2015 году, и сейчас у него сеть из 65 магазинов в 28 городах.
Недавно бренд Crocs подписал контракт с индийским ритейлером обуви Metro Brands Limited (MBL). Теперь у ритейлера будут эксклюзивные права на управление и владение магазинами Crocs по всей стране, пишет Fashion Network.
«Наше партнерство с Crocs было поистине выдающимся, и мы готовы к дальнейшему росту и расширению присутствия Crocs в нашей стране», - отметил гендиректор Metro Brands Limited Ниссан Джозеф.
Между прочим, партнерство Crocs и MBL началось еще в 2008 году. Все началось с запуска продукции в мультибрендовых магазинах Metro. А теперь MBL управляет более чем 200 эксклюзивными магазинами Crocs в Индии.
А может ли российский бренд выйти на этот рынок?
Итак, что Crocs, что H&M Group, что другие рассматриваемые нами бренды - это очень крупные компании, которые уже несколько лет, а то и десятков лет, постепенно захватывают индийский рынок. Это, конечно, настоящие гиганты, у которых в распоряжении огромные ресурсы, так необходимые на раскачку на новом рынке. Однако даже небольшой российский бренд может себя здесь попробовать.
В целом, чтобы законно продавать товары в Индии, продавец должен получить код IEC, лицензию и пройти сертификацию или регистрацию с получением знака соответствия.
Для начала можно попробовать продвигать одежду через Instagram* (в РФ соцсеть признана экстремистской). Поскольку у индийцев популярны небольшие магазинчики и разные мелкие бренды, люди относятся к ним с большим доверием. В Индии весь ритейл построен не так, как в России: все магазины находятся у дома, и многие ходят именно туда. И часто покупатели находят такие магазины в онлайне.
Но перед открытием продаж нужно обязательно выяснить, будет ли ваш товар, равно как и контент, интересен жителям Индии. Чувство прекрасного у европейского человека сильно отличается от представлений о красоте у индийца. Здесь работают несколько иные законы моды и дизайна, и это обязательно нужно учесть.
Насмотренность можно формировать через изучение уже существующих индийских брендов, а также стоит обратить внимание на местных дизайнеров. Из премиальных брендов можно вдохновляться Dhruv Kapoor, NorBlack NorWhite, Ode to odd, Aroka.
Другой путь - маркетплейсы. Крупнейшие площадки: Flipkart, Snapdeal. Вариант для брендов покрупнее - попробовать договориться с местными ритейлерами. По словам предпринимателей, кто уже вышел на индийский рынок, найти хорошего партнера здесь - 50% успеха.
Хотя конкуренция на fashion-рынке в Индии огромная, российские предприниматели отмечают, что здесь очень хорошо относятся к товарам из России, надпись Made in Russia оказывает на индийцев особый эффект. И поскольку Индия - текстильная страна, даже на потребительском уровне покупатели хорошо разбираются в качестве изделий. Это также стоит учесть при выходе на индийский рынок.