Найти тему

Хавьер Бардем: четыре фильма

Buenas tardes, сеньоры и сеньориты!

Осенью случился очередной кинофлешмоб, который был посвящен злодеям, и мне достался испанский актер Хавьер Анхель Энсинас Бардем – уроженец солнечных Канар и обладатель «Оскара» за роль одного из самых известных кинозлодеев. Хавьер родился в очень интересной семье - его бабушка по маме, мама, брат и сестра актеры, а дед и дядя с материнской стороны режиссеры. Папа-бизнесмен немного не вписывается, но бизнес был в экологической сфере и сам Хавьер также борец за экологию.

Но это все потом, первое, на что обращаешь внимание, это внешность Бардема – черные волосы, крупные черты лица, карие глаза; права была все-таки героиня одного советского фильма, сказав, что «карие глаза кинематографичней!» А самое главное – нос, в профиль он шикарен, с высокой переносицей, которая переходит в выступающие надбровные дуги. Как по мне, такая внешность – самый настоящий подарок для актёра: большие глаза вкупе с широкой улыбкой делают романтичного героя, если сделать лёгкий прищур и ухмыльнуться, вот вам демон-искуситель, но стоит только стереть улыбку и взглянуть исподлобья – вуаля, злодей готов!

«Мой нос – последствие пьяной драки. Получилось красиво». Соглашусь) Как хорошо, что Хавьер не стал его переделывать, а то сделали бы какую-нибудь пипку и не было бы ни бондианы, ни «Оскара».

Перейдем непосредственно к фильмам.

1. «Пердита Дуранго», 1997 г.

-2

Признаюсь честно, этот фильм я выбрала чисто из-за названия – для русского уха имя «Пердита» навевает определенные ассоциации) Но, как оказалось, само имя означает «потерянная» или «заблудшая», фамилия «Дуранго» на языке индейцев – «дерзкий», а все вместе криминальный боевик, где женщина Пердита Дуранго встречает бандита Ромео Долоросу, и они принимаются грабить, насиловать и убивать.

Роль Долоросы и исполняет Хавьер Бардем. Ромео (дали же имечко такому герою!), помимо грабежей банков и работы на мафию практикует жертвоприношения и магию мертвых. Последнее показано подробно, советую воздержаться от приема пищи и напитков во время просмотра. В какие-то моменты Ромео выглядит так, будто в него действительно вселились демоны. Несмотря на все ужасти фильма, персонаж Хавьера хорошо запоминается.

-3

Еще один момент, на который я обратила внимание уже сильно после просмотра фильма: смотрите, Ромео и Пердита – как бы влюбленная пара, которая как бы против всех (мафии, бывших подельников, полиции, ФБР). Он Ромео, как и в трагедии Шекспира, и, оказывается, имя «Пердита» тоже было придумано Шекспиром для другой своей пьесы.

Хотя, если подумать, может, и совпадение)
Хотя, если подумать, может, и совпадение)

2. «Старикам тут не место», 2007 г., режиссёры Джоэл и Итан Коэны.

-5

«Секрет хорошего злодея — в отсутствии эмпатии. В «Старикам здесь не место» показано чистое зло. Даже капля эмпатии дает человеку надежду. Главный герой в фильме не проявляет ни капли эмпатии, и это чертовски пугает».

И это совершенно точно сказано, никакой надежды к концу фильма не остается. Персонаж Хавьера здесь – Антон Чигур, наёмный убийца и психопат, который спокойно может убить человека, если ему нужна ваша машина или вы просто надоели своей болтовнёй. Он неутомимо идет по следу и ничто, и никто не может его остановить. Если Чигур ранен, то он заползёт в нору, заштопает сам себя и вновь выйдет на охоту. Именно эта роль принесла Хавьеру «Оскара» в 2008 году, а также премии BAFTA и «Золотой глобус».

Специфическая прическа а-ля «крестоносец в 60-х годах» - придумка братьев Коэнов, и она тоже играет на отвратительность образа, т. к. более, простите, у#бищный вариант сложно представить. А если добавить, что во время съёмок Хавьер всячески избегал солнца, чтобы получить мертвенную бледность, то получается ну чисто упырь.

-6

И как по мне, психопат у Хавьера получился достаточно реалистичным: он не вращает бешено глазами, не брызжет слюной, но улыбается так, что тебе хочется быть как можно дальше от этого … существа.

3. «007: Координаты «Скайфолл», 2012 г.

-7

Двадцать третий фильм бондианы не нуждается в представлении, поэтому перейду сразу к работе Бардема. Его герой здесь – Рауль Сильва, который желает разрушить британскую разведку до основания. Вполне классический злодей бондианы.

Лично Рауль появляется во второй половине фильма, но до этого нам всячески намекают на его злую натуру: Северин при одном намеке на Рауля не смогла сдержать дрожь в руках. А по внешности Сильвы и не скажешь, на нем превосходный костюм, он обходителен, а при встрече с Бондом даже чересчур обходителен)

Вы только посмотрите, и слушает так внимательно, и разговаривает так участливо.
Вы только посмотрите, и слушает так внимательно, и разговаривает так участливо.

Только цвет волос как-то не очень. Кстати, этот цвет – идея самого Бардема, с которой он попал в точку, т. к. сложно представить более неподходящий вариант для его оттенка кожи. Но несмотря на всю элегантность и обходительность Рауля, не оставляет ощущение какой-то склизкости от него. Потом, когда вскроются истинные мотивы Сильвы, начинаешь ему немного сочувствовать.

4. «Эскобар», 2017 г.

-9

Фильм снят на основе книги Вирджинии Вальехо, колумбийской телеведущей, которая в 80-х гг. была любовницей наркобарона Пабло Эскобара. Оригинальное название фильма «Loving Pablo» («Любить Пабло»). Фильм показывает жизнь Эскобара с момента встречи с Вирджинией до его ликвидации. Но несмотря на то, что мы видим Пабло глазами Вирджинии, образ получается все равно очень не очень. Эскобар любит жену, но это не мешает ему спать с той же Вирджинией или с молоденькими девушками, которых семьи бедняков продают Пабло за 16 000 песо, почитая это за честь. Эскобар любит своих детей и занимается их образованием, например, он рассказывает сыну про степени чистоты кокаина. Эскобар задаривает Вирджинию деньгами и драгоценностями и потом дарит пистолет, попутно объясняя, как она должна отстреливаться, если к ней придут. Единственный положительный момент из деятельности Пабло – это построенные им дома для малоимущих Медельина.

Чтобы походить на Эскобара, Хавьер набрал лишний вес, правда, в некоторых сценах не обошлось без накладного живота (было немного заметно, что живот не природного происхождения). В остальном Хавьер в фильме похож на типичного дядечку средних лет, который не дружит со спортом: у него характерный жирок на загривке, плохая осанка, почти пропала шея, да и в целом у него механика человека, который спорт только по телевизору видит. Собственно, реальный Эскобар так и выглядел.

-10

Даже как-то не верится, что человек с такой среднестатистической внешностью держал в страхе всю Колумбию и близлежащие страны, а агенты ФБР устроили бурые овации, когда узнали о ликвидации наркобарона.

В завершении хочу сказать, что герои Бардема по праву занимают свое место в списке самых страшных кинозлодеев. Он способен показать самых разных людей, начиная от внешности, когда Хавьер примеряет прически, гаже которых и не вообразишь и заканчивая взглядом, механикой тела и поведением.

Gracias, сеньоры и сеньориты, за ваше внимасьон, и хорошего дня)