Найти тему
СШХ

Восточный полигон ждет частных инвесторов

Восточный полигон — один из ключевых инфраструктурных объектов, призванный обеспечивать экономическую безопасность страны. Объем грузоперевозок в 2024 году по логистическому коридору может достичь 180 млн тонн.

В рамках
третьего этапа развития Восточного полигона с 2025 по 2032 год пропускную способность планируют увеличить до 255 миллионов тонн грузов в год. Ориентировочно работы будут разбиты на три подэтапа, на эти цели выделят 366 млрд рублей.

Несмотря на
перевыполнение инвестиционных планов, для маршрута сохраняется разрыв между ростом мощностей портов и железных дорог. По оценкам Минтранса, к восточному направлению тяготеет почти вдвое больше грузов, чем железная дорога сегодня способна перевезти.

В этом контексте создаваемый с учетом разворота
логистики на Дальний Восток транспортный каркас нуждается в ускоренной модернизации. Добиться государство рассчитывает за счет более активного привлечения бизнеса.

Так, правительству уже предложили проработать вопрос о расширении применения
механизмов ГЧП и концессионных соглашений при реализации проектов по электрификации Восточного полигона.

В 2024 году по программе модернизации
БАМа и Транссиба будет смонтировано 377 километров контактной сети. Главный участок — электрификация линии Волочаевка — Комсомольск — Советская Гавань.

Пока тема концессионных соглашений на Восточном полигоне ограничивается перспективными контрактами на строительство
Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через Амур. Этими объектами уже интересовались «Бамтоннельстрой-Мост» и «Газпромбанк».

Примеров
частных инвестиций в строительство железных дорог в России до недавнего времени не было, пилотным проектом в этом направлении может стать запуск Тихоокеанской железной дороги из Якутии к порту Эльга, запланированный на конец 2024 года.

Очевидно, что с учетом сжатых сроков освоения и реализации всех инвестиционных проектов по расширению логистики на Восток
приоритетность инструментария ГЧП, частично снимающего финансовую нагрузку с бюджета, существенно повышается.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий
поезд