В беседе с ресурсом Game File на церемонии Game Developers Choice Awards директор по издательской деятельности Larian Майкл Даус высказал свое мнение о текущем состоянии индустрии, в том числе подверг резкой критике волну за волной массовых увольнений, которые мы наблюдаем.
Эти увольнения — это провал, которого можно избежать. Почему вы видите одно сокращение за другим? Потому что компании говорят: "Ну, наконец-то. Теперь и мы сможем. Мы давно хотели это сделать”. Это очень некрасиво.
Хотя Даус признал, что крупные издатели — это сложные организации, которые не могут быстро реагировать на новые требования или изменения рынка, он утверждает, что лучшее планирование и руководство могли бы предотвратить худшее из того, что мы видим, и выразил разочарование тем, как индустрия продолжает вести себя как обычно, словно ничего не произошло.
Он также отметил, что существует проблема конкурирующих стимулов для публично торгуемых игровых компаний, когда забота о цене акций идет в ущерб как игрокам, так и разработчикам:
Ни одна из этих компаний не рискует обанкротиться. Они просто рискуют разозлить акционеров. И это нормально. Так они и работают. Задача публичной компании — обеспечить рост для своих акционеров... А не создавать счастливый климат для сотрудников.
В качестве основных причин успеха собственной компании в последние годы Даус назвал лидерство Свена Винке, а также способность Larian делать рискованные шаги, не скрываемые от акционеров. Хотя Даус признал, что окончательное решение всегда будет за Винке, он сказал, что выход на биржу, скорее всего, никогда не станет решением для Larian.
Создавая игры, которые мы хотели делать, выход на биржу может дать нам больше денег, но это будет противоречить качеству того, что мы пытаемся делать. Так что это не сделает наши игры лучше. Это просто заставит нас торопиться.