Все-таки Шендерович - великий человек, согласитесь? Режим выгнал его из страны, оставив на матрасе Виктора отпечаток рифленой подошвы, а он продолжает на нас переживать...
И с такой болью обо всем этом говорит, что я прямо заслушалась! Все-таки во многом мы недооцениваем творческую элиту, которая опять покинула нас на "Философском пароходе".
А мы мало того, что не стали рыдать, страдать, заламывать руки и просить их вернуться, но даже и не помахали на прощание, чтобы дать людям понять - мы будем ждать их всегда, как девочка Венди Питера Пэна. С открытым окном!
Вот и сегодня - Виктор записал новое видео, в котором со слезой в голосе переживает за нас всей своей либеральной душой.
Путин сказал, что будут воспитывать новую элиту, поделился с нами Виктор, как вроде мы без него не знаем, что сказал Путин. Но Шендерович, очевидно, думает, что мы не в курсе, и нам надо открыть глаза.
Так вот, будут воспитывать новую элиту. А ведь то поколение, которое воспитывалось на Пугачевой и Гребенщикове уходит! Уходит!!! И новую элиту будут воспитывать на Шамане, понимаете? Вот что ужасно!
И ведь "они" - так сказал Шендерович - будут называть его нравственной элитой! Еще 10-15 лет, и все забудут Пугачеву! А у нас - так сказал Шендерович - уже Прилепин стал нравственной элитой! Вы представляете?
И чуть не плачет, бедный, будто последний матрас отобрали и сказали, что не вернут...
Я, как говорится, готова разделить его горе, но по пунктам.
Давайте начнем с того, кого имеет в виду Виктор, говоря о "нас" и какое он к "нам" имеет отношение. У кого у "нас"? Если говорить конкретно о Шендеровиче, то у него нравственная элита - это Быков и Невзоров, и я очень надеюсь, что "мы" к этому всему никакого отношения не имеем, так что надо все-таки употреблять местоимения правильно и со смыслом.
"У вас" - это вон к Макаревичу и ео супруге. Вот с ними и соединяйтесь. А пролетарии всех стран как-нибудь обойдутся.
Что касается того, переживем ли мы "забвение Пугачевой" и как будем жить без поколения, которое ее помнило и знало, уверяю вас, мы и не такое переживали. Ушло поколение, которое помнило Шаляпина и Вертинского, Лемешева и Козлова, и ничего, страна как-то пережила эту потерю. А уж Пугачеву и Гребенщикова, я вас уверяю, пережить будет значительно легче.
И как бы не шипели критики, а вырастить нравственную элиту на песне "Встанем" или "Я русский" всяко проще, чем на песне " За таблетку, за таблеточку сняли нашу малолеточку". Я вообще слабо представляю людей, которым может зайти подобное творчество.
Да и в смысле частной жизни Алла Борисовна отродясь не могла претендовать на нравственный камертон, прямо скажем. Я охотно верю, что для многих людей словосочетание "пить, курить и гулять" примерно равно удачной жизни, но не надо говорить, что именно на них должно равняться общество.
Если у общества и государства так много денег, что оно может себе позволить содержать всяких ... певиц, это совершенно не означает, что общество будет слушать и принимать во внимание их высказывания. Взяла мужа, детей - и гуляй там, в райских кущах! И там же высказывайся, если разрешат.
В общем, переживания Шендеровича по поводу нашей нравственной элиты я не очень понимаю, и мне хочется его успокоить. Даже если наша элита не будет соответствовать его высоким требованиям, он может просто на нее не смотреть. Ему-то что?
Вот меня совершенно не интересует нравственная элита Израиля. На кой черт она мне сдалась? И я не понимаю душевных терзаний Шендеровича, который так за нас переживает, что буквально кушать не может.
Угомоните его. Пусть Шамана послушает, душой отдохнет. Только давайте без вот этого: "Ой, не верю я Шаману!" Певцу не надо верить, его надо слушать. Или не слушать. Но вера тут точно ни при чем.