Найти тему
Мировая Экономика

Может ли Россия заменить турецкий импорт на иранский?

На онлайн эфире Михаилу Хазину был задан вопрос:

Ведущий: Вы говорили о перспективах экономического коллапса Турции, но Россия имеет непростые отношения с Турцией. Михаил Леонидович, как вы считаете, может ли Иран заменить турецкий импорт в России в ближайшие 5 лет? И как это отразится на экономике Турции?

Михаил Хазин: Ну я не думаю. Вот почему. Дело в том, что экономика Турции это экономика экспортной страны.

России есть из кого выбрать себе долгосрочного партнёра
России есть из кого выбрать себе долгосрочного партнёра

Значит, в 80-е годы промышленность Болгарии была больше, чем промышленность Турции. Но у Болгарии был внешний рынок – СССР. Турция поняла и стала выстраивать свою экономику. Они были в общем бедной страной. Они стали выстраивать свою экономику с прицелом на внешние рынки, а именно рынки Западной Европы, будущего Евросоюза. И это получилось.

Может быть, потому что Турция была страной НАТО, американцы помогли. Турция ориентирована на экспорт. В отличие от Ирана, который из-за санкций и всего остального жил на внутреннем рынке. То есть он по большей части ориентирован на внутренний рынок.

Да, разумеется, Иран может раскрутиться, но это некоторое время. При этом Турция последние годы стала страной импортной. И по этой причине у нее осыпется финансовая система. Инфляция, там 150%. Поэтому я не исключаю, что очень трудно.

В Иране в общем идет экономический рост. И поэтому внутренние цены растут. А в Турции, поскольку жить все труднее и труднее, они вполне могут цены снижать. По этой причине, конечно, теоретический Иран может заменить Турцию. Но скорее я склонен считать, что Турция продолжит быть важным внешнеэкономическим партнером России за одним исключением, если только она сохранится как единая страна. Потому что эта логика Эрдогана о создании Великого Турана, она может аукнуться.

Ведущий: Понятно. Михаил Леонидович, а что вы думаете о перспективе торговых отношений России со странами юго-восточной Азии? Может ли этот регион в ближайшие 10 лет по общему товарообороту войти до 100 миллиарда долларов?

Михаил Хазин: Может, может. Мы посмотрим там, потому что имеются определенные сложности. Все зависит от того, как будет выстроено.

Ребята, определитесь. Если мы делаем валютные зоны, абсолютно очевидно, что главным партнером России будет Евразийская зона. Но и Турция, и Иран, и Арабский мир входят в Евразийскую зону.  И даже Израиль туда войдет, если его эти уроды не уконтрапутят.

Грандиозный проект в котором Россия и США могут объединить свои усилия.