Если мы нарушаем технику безопасности (ТБ) в духовном мире, то можем попасть в жизненную «аварию». Это по аналогии с нарушением ТБ правил дорожного движения. При нарушении ПДД водитель рано или поздно попадет в ДТП, потому что сколько веревочке не виться конец придет обязательно.
Когда люди нарушают ТБ в духовном мире, то жди проблем, которые могут нагрянуть в виде болезней, скорбей и прочих больших и малых неприятностей.
Если мы молимся за кого-то, особенно когда нас об этом попросили, то в этот момент угождаем Богу и становимся ЕГО людьми, потому что творим милость (доброту, любовь).
Бог сотворил человека по ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ СВОЕМУ.
Творящие милость (любовь, доброту, прощение, не осуждение, не поминания зла и т. д.) становятся как бы подобными Богу.
Главное при этом: не гордиться! Вот, мол, люди, посмотрите, какая (какой) я. Иначе все наши духовные подвиги рассыпятся в прах. В душе появится пустота или заползёт грех уныния, переходящий в депрессию.
Когда человек творит добро, то испытывает радость, с которой хочет поделиться с окружающими. Но радостью надо делиться только с Богом и уметь благодарить Его. В этом случае всегда будете находиться под Его охраной. Почему нельзя делиться радостью с окружающими?
Люди разные бывают. Чтобы не искусить человека на зависть, т.е. чтобы не активизировать его беса зависти. Кроме того, когда мы рассказываем о своей радости, нас слышит нечисть, а она не терпит, чтобы человеку было хорошо. Начнет строить козни против радующегося, дабы он не радовался, а печалился.
Исключения составляют люди глубоко верующие, которые способны искренне порадоваться вашему счастью. Верующий, когда слышит ваше радостное сообщение, всегда скажет: «СЛАВА БОГУ!» Если нечисть слышит хвалу и благодарность Богу, то она уже не способна вредить. Почему? Потому что бесы знают, что люди благодарные находятся под особой защитой у Бога.
Православные старцы предупреждают: когда молитесь за других, не настаивайте перед Богом на своём. Иные пытаются потом тщеславиться: вот, мол, я помолился(помолилась), и человеку стало хорошо. Это тщеславные помыслы, и они от лукавого. Не улавливайтесь на грех самомнения, а значит, гордыни. Поэтому, молясь, в конце молитвы говорите так: «....Господи, не как я хочу, но на всё — СВЯТАЯ ВОЛЯ ТВОЯ».
Бог должен решать: помочь ли этому человеку сейчас или немного позднее.
Почему Господь попускает людям скорби и болезни?
Если у человека скорби и болезни, то в этот момент он перестает гордиться. Его душа становится чище. Когда очень плохо, то тут уже не до гордости.
Болезни и скорби — это лечение для людских душ, одержимых пороком гордыни.
Гордые не вернутся в Отчий Дом, откуда были изгнаны Адам с Евой. Гордые пойдут в царство гордеца люцифера (дьявола).
Первым от сотворения МИРа возгордился(не смерился) люцифер (дьявол). Возгордившись, он стал соблазнять других ангелов на противостояние Богу, т.е. на революцию. Первым революционером был дьявол. Была война на Небе. люцифер был свергнут с другими ангелами предавшими Бога.
Дошло дело и до соблазнения Адама и Евы. Человеко-Ангелы покорились нечистому и впустили нечисть в свои души. С тех пор редко встретишь человека смиренного. Каждый норовит настоять на своем и проявить свою самость. Отсюда ссоры, войны.
Если наш дух смирен (не горделив), то мы близки к Богу. В первую очередь Господь милует тех, кто желает быть близок к Нему.
Наши молитвы (доброделание) ПОМОГАЮТ человеку пройти сложный отрезок его жизненного пути в облегченном варианте.
Если образно: Каждому человеку на Земле дано пройти ИСПЫТАНИЯ (скорби, болезни, печали). Испытания на Земле проходят абсолютно все, начиная с дворников и заканчивая королями и президентами.
Так вот, если испытания проходятся с Богом, то они во сто крат легче и короче. И наоборот.
Не понаслышке знаю людей, которым врачи подписывали «смертный приговор» в связи с тяжкой неизлечимой болезнью, но болящие вдруг исцелялись чудесным образом.
Люди молились за их исцеление. Болящие вступали на путь смирения, т.е смирялись со своим тяжким испытанием. Проходили испытания с молитвой, покаянием и Причастием.
Мы все грешные, в той или иной мере. Безгрешные – это ангелы и они на НЕБЕ.
Когда мы творим молитвенную милость, то некоторые забытые и не исповеданные грехи нам прощаются. Творя доброе, мы прикасаемся к ангельскому миру.
Спасая других, мы спасаем и себя. Если кому-то из нас задалось молитвенно или материально помочь, то не хвалимся (не грешим), а благодарим Господа, что он удостоил нас поработать в качестве добрых ангелов.
Порой бывает так. Мы усердно выпрашиваем Господа помощь скорбящему или болящему человеку, а у него есть неосознанные, а значит нераскаянные грехи, да к тому же он не впускает в свою душу Бога через ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО Причастия.
Человек не Причащается (без Бога в душе), а мы просим, просим, пытаясь настоять на своем. В этот момент мы можем сильно заболеть или ещё какая скорбь навалится на нас, а человеку, за которого просили, вдруг быстро полегчает. То есть мы перетащили всю скорбь на себя.
Мы сами грешные, а потому несем ответственность за свои грехи, а тут ещё по духовной безграмотности взваливаем груз ответственности чужих грехов. У нас своих грехов (бесов) хватает, а на нас наваливаются ещё и чужие бесы. В этот момент можно надломиться.
Поэтому, когда мы в конце просительной молитвы говорим: «… Господи, не как я хочу, а на всё СВЯТАЯ ВОЛЯ ТВОЯ», то этими словами мы ограждаем себя от чужих бесов. Со своими бы справиться. Когда нечисть слышит о нашем смирении и призывании ВОЛИ БОЖИЕЙ, то понимает, что мы под ЕГО охраной. Поэтому к нам не лезут.
Но у православных есть и другая крайность: когда у них просят молитв за страждущего, а они, боясь бесовских нападок, отказывают в молитвенной помощи.
Знайте в момент отказа человек тоже перестает быть Божиим. Почему?
Его просили о помощи(милости), а он из-за страха и малоВЕРИЯ отказал.
Бывает ещё более тяжкий грех — это когда человек обещает молиться, но не молится.
Такие люди не осознают, что и они в любой момент могут попасть в беду. От беды никто не застрахован, и часто бывает так, что без помощи других не выкарабкаешься из ямы под названием «беда». Нужа протянутая рука помощи.
Когда мы отказываем в помощи, то перестаем быть Божиими людьми. Помощь может обойти стороной и нас.
Бог не пошлет нам своих людей, которые смогут оказать своевременную поддержку. Он не пошлет нам нужного врача, необходимого лекарства, не защитит нас от нападок бесноватых людей, причиняющих нам зло. Если не творим добро, то мы далеки от своего ТВОРЦА.
Поэтому молимся за людей, но при этом соблюдаем ТБ духовного мира. Не упорствуем в своих молитвах и не настаиваем на своём, а помогаем по силе возможности и как Бог хочет, а не как мы хотим.