Ассоциация, которая объединяет профи соцсетей и мессенджеров, предложила большому регулятору интернета в России – Роскомнадзору – закрыть доступ к популярному приложению TikTok. Почему такие радикальные меры? Всё дело в том, что, хоть TikTok и работает в РФ, доступны россиянам только видео, которым уже два года, а это, согласитесь, не новости и не тренды.
Несмотря на это, как показывает исследование, большинство любителей коротких видео – а именно 70% – всё ещё остаются верны TikTok. А это значит, что многие пользователи предпочитают зарубежную платформу нашим отечественным новинкам, которые стараются занять место TikTok.
Что же тревожит ассоциацию? Они хотят, чтобы Роскомнадзор проверил, как TikTok обращается с данными россиян. Ведь по закону, все данные должны храниться именно у нас, в России. Если выяснится, что правила нарушаются, ассоциация предлагает заблокировать доступ к приложению.
И вот что интересно: если TikTok действительно закроют, это может стать настоящим подарком для российских соцсетей, специализирующихся на коротких видео. Представьте, их аудитория может вырасти на целых 30 миллионов человек! А это значит, что блогерам откроются новые горизонты и возможности для заработка и продвижения.
Как видите, ситуация вокруг TikTok набирает обороты. Что решит Роскомнадзор и как изменится ландшафт российских соцсетей, пока неизвестно. Но одно можно сказать точно: изменения на подходе, и они обещают быть интересными.