Пошли, пошли, развлечемся как-нибудь, сказала Галина Анатольевна, махнув рукой. Ева, собирайся, Дима, одевайся. Пойдем в торговый центр. Наши мужчины ушли по делам, а мы сидеть дома не будем. Пойдем прогуляемся!
И они отправились.
После поездки в Европу городские магазины и развлечения уже не вызывали такого восторга, но Галина Анатольевна была готова на все ради удовольствия дочери и внука. Женщины медленно шли за Димой, останавливаясь там и сям, пока все не проголодались.
Перекусить они решили на втором этаже в кондитерской. Макдональдс и подобные заведения мама игнорировала.
-Там одни канцерогены и холестерин! заявила она. - Мой внук такое не будет есть! Лучше пирожные.
-Там может быть пальмовое масло, заметила Ева.
-Да? Тогда пирожки с луком и яйцом. Дима, ты любишь пирожки?
-Люблю! радостно ответил ребенок.
-Вот! Там точно нет пальмового масла, а чтобы не было канцерогенов, возьмем только печеные!
Кондитерская оказалась популярным местом, им пришлось сесть прямо у стеклянной стенки.
-Чувствую себя как гуппи, пробормотала Галина Анатольевна.
-Почему? спросил Дима.
-Как будто в аквариуме сидим — за стеклом, все на нас смотрят, ответила она.
Мальчик рассмеялся.
Пока Дима ел пирожок, запивая его какао, мама с дочкой лакомились пирожными. Ева вдруг замерла — с той стороны стекла стоял их отец. Не отводя взгляда, Ева тронула маму за руку и показала глазами. Галина Анатольевна повернула голову и тоже замерла. Алексей Сергеевич заметно постарел, но одет был чисто и добротно. Мужчина сморгнул и повернулся к входу в кондитерскую, прошел мимо ряда столиков, остановился за стулом Димы, жадно рассматривая жену и дочь.
-Галя… Ева… Здравствуйте, выдавил он.
-Добрый день, отозвалась Галина, а Ева нашла в себе силы только кивнуть.
Называется — бойся своих желаний! Только вчера подумала, как было бы здорово посмотреть на лицо отца. Нате, пожалуйста! Заказывали? Получите, распишитесь!
-Вы здесь… А это мой…
-Это — мой сын Дима. Дим, поздоровайся с дедушкой.
-Здравствуйте! мальчик на секунду оторвался от пирожка, быстро взглянул на незнакомого деда и снова вернулся к прерванному занятию.
- Галя ты очень Хорошо выглядишь. Ева… Ты тоже, заметил Аексей.
-Спасибо. И ты, вижу, вполне благополучен, ответила Галина Анатольевна.
-Как живешь? Алексей не мог глаз отвести от бывшей жены.
Боже, она такая… Такая… Невероятная! Где Галька прятала всю эту красоту? Или все дело в пластике? Точно, она же в Европе живет, он слышал, что новый муж решил там обосноваться, поближе к клинике, где Гальку оперировали. Да по ней и не видно, что болела, наврали, поди? Говорят, заграницей нет нормальных баб, вся красота искусственная. Муж у Гальки богатый, может себе позволить и пластику, и хирургию… Но разве при пластике лицо не меняется? А это, он же видит — Галя. Но какая-то другая. Моложе, ослепительнее. Взгляд открытый, уверенный. Руки ухоженные, с маникюром, вон, как ногти блестят. И одета как…
-Лешка, где ты застрял? громкий голос, и стук в стекло заставили его вздрогнуть.
Ева посмотрела на звук и опешила — с той стороны стояла Люда. Женщина раздобрела, одета ярко, даже — пестро. Да, та самая юдка, из коммуналки. Она Еву тоже узнала и ломанулась внутрь.
-Евка, ты что ли? Ух, ты! А я смотрю — ты или не ты? Мы с Лешкой пацанов привели на автоматах поиграться, и смотрю, он отстал где-то. Пошла искать, а тут — ты! Как живешь? Твой? кивнула она на Диму.
-Мой, Ева умудрилась втиснуть слово в поток Любкиной речи. "А где Ваня и Веня?
-Да на автоматах игровых, говорю же! Четверть хорошо закончили, в награду привели их сюда," объяснила Люда. - Раньше проще было — дал на мороженое, они и рады. Ваньке тринадцать, Вальке десять, их теперь конфетами и мороженым не соблазнишь. Классно выглядишь, подруга! Ладно, рада была повидаться! Папку оставить тебе, поболтаете?
-Да, нет, мы уходим уже, отказалась Ева.
-А, ну тогда мы пошли. С новым годом, подруга! Лешка, за мной!" и она ледоколом пошла впереди, а Алексей Сергеевич, бросив тоскливо-виноватый взгляд на дочь и бывшую жену, поспешил следом.
-Сколько раз тебе говорить, чтоб не отставал? донеслось до них ворчание Люды. -Сумки возьми!
-Людочка, не ругайся, просто поздороваться подходил, - заикающе сказал отец.
Ева и мать переглянулись, пытаясь сдержать смех.
-Всё-таки, есть на свете справедливость, пробормотала Галина Анатольевна. Лешка встретил свою принцессу, прямо по его запросам! Дима, ты наелся?
-Ага.
-Тогда чего мы сидим? Тут ещё столько интересного! - Галя подхватила внука и подмигнула дочери. -Ева, догоняй!
Был чудесный новый год, окружённый всеми, кого любит Ева, и кто любит её. Большой стол, где взрослые и дети сидели рядом, наслаждались вкусной едой, веселыми шарадами, конкурсами. Подарки, добрые пожелания, бой курантов и звон бокалов. Потом они вышли на улицу и пустили фейерверки. Самые младшие устали уже в десять вечера и их уложили спать, взрослые разошлись только под утро.
Муж вернулся злой и взъерошенный. Ева не стала спрашивать его о причинах. Видно, свекор рассказал, иначе откуда этот виноватый взгляд и особая нежность? Артем себя превзошёл. Прежде чем лечь, она проверила, как сын, поправила ему одеяло, провела рукой по ежику волос. Спит, умаялся за день, столько впечатлений, столько дел!
-Знаешь, что я сегодня понял? - сзади подошёл Артем, обнял и поцеловал ее.
-Что?
-Хочу, чтобы когда нам будет столько лет, сколько сейчас Леониду Викторовичу, собрались все наши дети и внуки. И для каждого нашлось место за столом, в наших сердцах. Чтобы играла музыка, смеялись внуки, а потом мы все пошли на двор пускать салюты. И наш Рыжик..."
-К сожалению, коты столько не живут, тихо возразила Ева. - Но ты продолжай, мне нравится ход твоих мыслей.
-Я так думаю, это будет Рижик третий или пятый..." - начал было Артем, но Ева перебила его поцелуем. - Помнится, кто-то и одного ребенка не сильно-то и хотел, подколола Ева. - А теперь готов на двоих?
-Я и на троих готов, если, конечно, самая лучшая на свете женщина согласится мне их родить, серьезно ответил мужчина и подхватил жену на руки. - Может быть, мы прямо сейчас и займемся этим вопросом?
-Ты, случайно, не соревнование с Рижиком решил устроить? Еву распирал смех.
-Нет, за котом мне не угнаться, даже пытаться не буду. Потом мне, в отличие от него, нужна только одна женщина. Ты подаришь мне еще одного сына? Или дочку? Я буду очень стараться, чтобы второй малыш получился таким же красивым и умным, как наш Дима.
-Увидим, как ты старался, улыбнулась Ева и добавила. - Через семь месяцев увидим.
-Через семь? Артем недоумённо нахмурил брови. - Что ты хочешь сказать? Семь… Но… Ты уверена??!
-Ещё как! Кстати, я забыла купить имбирь.
-Евочка… Господи… Почему ты не сказала раньше?
-Хотела сделать тебе под Новый год подарок.
-А что же я тебе подарю, чтобы было равноценное? между поцелуями прошептал Артем.
-Дочку! Пусть это будет девочка, четырех мужиков на меня одну — многовато.
-Четырёх?
-Ты, Дима, будущий малыш и Рижик. Нет, только дочка!
Конец.