Согласно данным опроса СК «Росгосстрах», больше половины владельцев (63%) готовы доплатить за нужные им опции. На первом месте в их числе так называемый «зимний пакет» с обогревами руля, зеркал и форсунок стеклоомывателей. «Теплые» опции назвали важными 39% респондентов. На втором месте в рейтинге предпочтений подушки безопасности — чем больше, тем лучше (30%). Замыкает «обязательную» тройку антиблокировочная система (27%).
Ниже по списку и по необходимости климат-контроль (18%), система стабилизации курсовой устойчивости (16%), автозапуск (14%), камера заднего вида (13%), система бесключевого доступа, парктроник (по 10%) и функция экстренного торможения (7%).
На нужные опции 15% опрошенных готовы потратить до 100 тыс. рублей, у 40% бюджет ограничен 300 тыс. рублей, 25% согласны доплатить полмиллиона, еще 15% — 700 тыс. Только 3% могут отдать за оснащенную машину до миллиона, а 2% — больше миллиона.
В списке желанных опций будущего россияне назвали функцию трансформации автомобиля в лодку, опцию полета, полный автопилот, возможность самостоятельной мойки, энергию из солнечных батарей и автоматическое изменение цвета кузова.
Согласно другому опросу банка «Открытие», две трети автомобилистов готовы приобрести машину в средней комплектации. «Базовое» оснащение подходит каждому пятому, а на максимальную версию готовы потратиться 16% опрошенных. Больше всего любят оснащенные машины мужчины в возрасте от 18 до 30 лет, а за начальные наборы голосуют женщины и респонденты старше 55 лет.