Найти тему

Она была последней осужденной ведьмой из Агридженто: Винченца Чинквемани и «общественный позор».

Агридженто, Сицилия
Агридженто, Сицилия

«Винченца Чинквемани, уроженка Каникатти, епархии Джирдженти, подверглась публичному позору на улицах Палермо, несмотря на ее возраст, и была лишена свободы на пять лет в тюрьмах Священной канцелярии".

Это то, что хроники того времени рассказывают нам о сицилийской колдунье, осужденной и наказанной Священным канцелярией Палермо в 1724 году. Она была осуждена как «колдунья, отрекшаяся от бога».

Задачей инквизиции было уничтожение человеческого достоинства «виновных» и их социальная смерть еще до их возможной физической смерти. Цель состояла в том, чтобы укрепить католическую веру на Сицилии, уничтожив еретиков и других врагов веры.

Инквизитор был прямым выражением государственной власти. Инквизитор Дон Луис Алонсо де лос Камерос осудил Винченцу Чинквемани и других несчастных. Трибунал сицилийской инквизиции отличался тем, что действовал в полной автономии от Римской церкви как порождение правительства и испанской инквизиции.

Процесс состоялся в Палермо 6 апреля 1724 года (за день до Пасхи), и стал знаменитым благодаря записям монсеньора Антонино Монгиторе, присутствовавшего на нем..

На площади Кафедрального собора Палермо специально построили большой деревянный театр с ложами наверху, пространством для музыкантов и алтарем. Были даже комнаты для отдыха знати и самых важных личностей.

Это был день презрения, бесчестия и террора.

Все приготовленные торжества были триумфальными, зрелищными и устрашающими; в том числе длинная процессия в окружении немецких алебардистов и испанских мушкетеров на лошадях от тюрьмы дворца Стери до Собора. Все это под звуки труб, барабанов, хоров.

В этом театре были представлены Винченца Чинквемани и 49 других несчастных, которые отделались незначительными штрафами.

Второй «Театр» был устроен в районе виллы Джулия, где были сожжены заживо, монахиня Гельтруде Мария ди Джезу и монах фра Ромуальдо. Их осудили за принадлежность к еретической секте квиетистов. Они сидели в тюрьме двадцать пять лет, пережили неимоверные пытки, и были сожжены заживо! «Мы приговариваем их к сожжению заживо, пока они не обратятся в пепел, который будет развеян ...».

Все общество Палермо было призвано принять участие в праздновании публичного акта веры: от наместника до знати, от архиепископа до духовенства всех орденов и степеней, конгрегаций и компаний, различных сановников и простых смертных. Минимум двадцать тысяч человек. Все были свидетелями торжественного провозглашения приговора инквизитором, за которым следовала публичная церемония отречения или осуждения обвиняемой ведьмы или еретика.

Но вернемся к Винченце Чинквемани из Каникатти.

Ее считали учителем магического, оккультного искусства. Для одних в своем городе она была святой, для других - просто старой ведьмой, которая умела убирать сглаз, предсказывать будущее и знать далекое прошлое, совершать разного рода заклинания, сглазить, готовить зелья, вызывать демонов.

Винченца Чинквемани была уличена в колдовстве и вынуждена была терпеть публичные издевательства на улицах города. Со свечой в руке и митрой на голове, чтобы её наказание стало предупреждением для всего населения Палермо. Она провела пять лет в тюрьмах Святой инквизиции. Она была последней закованной в цепи ведьмой из Агридженто, и вместе с ней были осуждены многие другие сицилийские преступники.